Действующий

Об образовании в Свердловской области (с изменениями на 14 ноября 2024 года)



Статья 4. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования


В соответствии с федеральным законом государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:


1) признание приоритетности образования;


2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;


3) гуманистический характер образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;


(в ред. Закона Свердловской области от 21.02.2024 N 14-ОЗ)


4) единство обучения и воспитания, образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;


(в ред. Закона Свердловской области от 01.11.2023 N 102-ОЗ)


5) научная обоснованность развития системы образования Российской Федерации с учетом ее исторического наследия, перспективных задач развития государства и общества и обеспечения благоприятных условий для взаимодействия с системами образования других государств и международного сотрудничества в сфере образования на равноправной и взаимовыгодной основе;


(подп. 5 в ред. Закона Свердловской области от 21.02.2024 N 14-ОЗ)


6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;


7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;


8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;


9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;


10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;