Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Порядком реализации мероприятий Программы, утверждаемым постановлением Правительства Иркутской области.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, включая представленные областному бюджету субсидии из федерального бюджета.

В соответствии с Программой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является служба занятости населения Иркутской области.

Служба занятости населения Иркутской области осуществляет:

организацию выполнения мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, включая предоставленные областному бюджету субсидии из федерального бюджета;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы для Правительства Иркутской области;

подготовку предложений по корректировке Программы в Правительство Иркутской области;

совершенствование механизма реализации Программы;

Обеспечение исполнения мероприятий Программы возлагается на ОГУ ЦНЗ городов и районов.

Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется путем оплаты услуг образовательного учреждения за счет средств областного бюджета в пределах субсидий из федерального бюджета в соответствии с государственными контрактами на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, для государственных нужд Иркутской области, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", - иными гражданско-правовыми договорами на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения.

Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется работодателям в целях возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ в форме субсидий, а также в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в отношении бюджетных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством. В отношении муниципальных бюджетных учреждений (работодателей) осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета.

Финансирование расходов, связанных с организацией стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, осуществляется работодателям в целях возмещения затрат на заработную плату участникам стажировок в форме субсидий, а также в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в отношении бюджетных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством.

Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется путем предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, ранее являющимся безработными гражданами, а также юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, созданным гражданами, ранее являющимися безработными, в целях возмещения затрат, связанных с развитием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Адресная поддержка гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения Иркутской области в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, оказывается в форме социальных выплат гражданам.

Финансирование расходов, связанных с содействием трудоустройству инвалидов, осуществляется работодателям в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в размере не более 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место в соответствии с бюджетным законодательством.

Информационное сопровождение Программы осуществляется на основании заключенных договоров ОГУ ЦНЗ городов и районов на размещение информации в средствах массовой информации и издание информационных материалов.

Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям Иркутской области, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Иркутской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.