АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 года N 238
Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.Карлин
Ведомственная целевая программа "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы
Наименование программы | ведомственная целевая программа "Повышение уровня пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2013-2015 годы (далее - "Программа") |
Субъект бюджетного | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Цели и задачи | цель - обеспечение безопасности пациентов во время нахождения в учреждениях здравоохранения и работников учреждений здравоохранения во время их трудовой деятельности; |
Целевые индикаторы и | доля учреждений здравоохранения, в которых выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности |
Программные мероприятия | монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре во всех зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения, где этого требуют нормы пожарной безопасности; |
Сроки реализации | 2013-2015 годы |
Объемы и источники | общий объем финансирования Программы составляет 30000,0 тыс.рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные | выполнение в 92% учреждений здравоохранения комплекса технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности |
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
Объектом регулирования Программы является противопожарное состояние государственных учреждений здравоохранения Алтайского края, его качественное изменение.
Предмет регулирования - снижение вероятности возникновения пожара в учреждениях здравоохранения, их оснащенность специальным оборудованием, инвентарем и готовность учреждений здравоохранения к возможному возникновению пожара и минимизации вероятных людских потерь и материальных утрат.
1.2. Условные обозначения, используемые в Программе:
УЗО - устройство защитного отключения;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация, срабатывающая автоматически, по сигналу от датчиков;
СОУЭ - автоматическая система оповещения и управления эвакуацией.
1.3. Нормативная правовая база.
Нормативно-правовыми актами, регулирующими Программу, являются:
Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", приказ МЧС России от 25.03.2009 N 173 "Об утверждении свода правил. Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", приказ МЧС России от 25.03.2009 N 178 "Об утверждении свода правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности".
Безопасность учреждений здравоохранения предполагает защищенность жизни и здоровья пациентов, сотрудников, а также материальных ценностей учреждений от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Среди различных видов безопасности для учреждений здравоохранения приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая. Все они взаимозависимы, и вопросы их обеспечения должны решаться во взаимосвязи.
Необходимо учитывать особенность учреждений здравоохранения и обеспечивать соблюдение нормативных требований, тем самым исключая (минимизируя) вероятность возникновения тех или иных угроз.
На сегодняшний день материально-техническое оснащение учреждений здравоохранения характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности учреждений.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Финансирование учреждений здравоохранения и их оснащение пожарным инвентарем, спасательным оборудованием и первичными средствами пожаротушения не соответствуют действующим нормам пожарной безопасности, противопожарное оборудование и системы долгосрочного пользования либо обветшали, либо морально устарели. Наблюдается несоответствие между уровнем требований, предъявляемых нормативными документами государственной противопожарной службы, и финансовыми возможностями системы здравоохранения. Данные вопросы невозможно решить за счет текущего финансирования.
В сфере обеспечения пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края выявлены следующие недостатки:
отсутствие или неисправность систем АПС и СОУЭ;
неукомплектованность учреждений здравоохранения первичными средствами пожаротушения;
эксплуатация требующих замены электрических установок и устаревших электрических сетей;
невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий, сгораемой отделки путей эвакуации;
отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
отсутствие имеющих сертификаты пожарной безопасности изолирующих и фильтрующих средств для защиты органов дыхания;
техническая неисправность внутренних противопожарных водопроводов.
В настоящее время только целевое программное финансирование может исправить ситуацию в сфере обеспечения противопожарного состояния учреждений здравоохранения Алтайского края.
Целью Программы является обеспечение безопасности пациентов во время нахождения в учреждениях здравоохранения и работников учреждений здравоохранения во время их трудовой деятельности.
Задачей Программы является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в части обеспечения пожарной безопасности.
В ходе решения задачи Программы будут выполнены следующие основные мероприятия:
монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре во всех зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения, где этого требуют нормы пожарной безопасности;
проведение контрольных замеров сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования;
замена ветхой электрической проводки, изношенных электрических силовых устройств, установка устройств защитного отключения (в том числе подготовка проектно-сметной документации);
обработка огнезащитными составами сгораемых конструкций путей эвакуации и чердачных помещений;
ремонт и укомплектование внутреннего противопожарного водопровода;
устройство (ремонт) наружных противопожарных сетей, пожарных гидрантов, пожарных водоемов:
замена сгораемых конструкций на путях эвакуации зданий (в том числе замена линолеума, дверных блоков, покрытие стен и полов), замена глухих металлических решеток на распашные, устройство пожарных лестниц.
В результате выполнения мероприятий Программы будет модернизирована система пожарной безопасности учреждений здравоохранения Алтайского края.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Общий объем финансирования Программы составляет 30000,0 тыс.рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 10000,0 тыс.рублей;
2014 год - 10000,0 тыс.рублей;
2015 год - 10000,0 тыс.рублей.
Приобретение оборудования и средств обеспечения пожарной безопасности для учреждений здравоохранения, монтаж, установка, обслуживание охранно-пожарной сигнализации, устройств защитного отключения, выполнение работ, связанных с реализацией Программы, будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам (исходными данными для оценки противопожарного состояния явились ведомственные отчеты учреждений здравоохранения края за соответствующий период):
1) доля учреждений здравоохранения, в которых выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности:
, где:
Тм - доля учреждений здравоохранения, в которых выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности;
Вт - количество учреждений здравоохранения, в которых выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности;
О - общее количество учреждений здравоохранения, в которых должен быть выполнен комплекс технических мероприятий по созданию системы пожарной безопасности;
2) доля учреждений здравоохранения, оборудованных АПС и СОУЭ:
, где:
А - доля учреждений здравоохранения, оборудованных АПС и СОУЭ;
К - количество учреждений здравоохранения, оборудованных АПС и СОУЭ;
Ко - общее количество учреждений, подлежащих оборудованию АПС и СОУЭ;
3) доля учреждений здравоохранения, в которых проведены контрольные замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования:
, где:
И - доля учреждений здравоохранения, в которых проведены контрольные замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования;
Э - количество учреждений здравоохранения, в которых проведены контрольные замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования;
Эз - количество учреждений здравоохранения, электрические сети и электрическое оборудование которых подлежит контрольным замерам сопротивления изоляции;
4) доля учреждений здравоохранения, в которых устройство схем электрического снабжения соответствует действующим правилам устройства электрических установок: