Недействующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края

Таблица 15


Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, промилле

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги

скоростного движения

120

3,75

4 - 8

600

30

-

регулируемого движения

80

3,50

2 - 6

400

50

-

Магистральные улицы общегородского значения

непрерывного движения

100

3,75

4 - 8

500

40

4,5

регулируемого движения

80

3,50

4 - 8

400

50

3,0

Магистральные улицы районного значения

транспортно-пешеходные

70

3,50

2 - 4

250

60

2,25

пешеходно-транспортные

50

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения

улицы в жилой застройке улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов парковые дороги

40
30
50
40
40

3,00
3,00
3,50
3,50
3,00

2 - 3 *
2
2 - 4
2 - 4
2

90
50
90
90
75

70
80
60
60
80

1,5
1,5
1,5
1,5
-

Проезды

основные

40

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы

основные

-

1,00

по расчету

-

40

по проекту

второстепенные

-

0,75

то же

-

60

то же

Велосипедные дорожки

обособленные

20

1,50

1 - 2

30

40

-

изолированные

30

1,50

2 - 4

50

30

-

___________________

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в планируемых красных линиях принимается: магистральных дорог - 50-75 м; магистральных улиц - 40-80 м; улиц и дорог местного значения - 15-25 м.

2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 куб.м/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В местностях с объемом снегоприноса более 200 куб.м/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

11. В сложившейся малоэтажной жилой застройке городов и сельских населенных пунктов параметры жилых улиц допускается принимать с учетом существующих, при условии обеспечения требований пожарной безопасности.