Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, промилле | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги | ||||||
скоростного движения | 120 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 30 | - |
регулируемого движения | 80 | 3,50 | 2 - 6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы общегородского значения | ||||||
непрерывного движения | 100 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4,5 |
регулируемого движения | 80 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
Магистральные улицы районного значения | ||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения | ||||||
улицы в жилой застройке улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов парковые дороги | 40 | 3,00 | 2 - 3 * | 90 | 70 | 1,5 |
Проезды | ||||||
основные | 40 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы | ||||||
основные | - | 1,00 | по расчету | - | 40 | по проекту |
второстепенные | - | 0,75 | то же | - | 60 | то же |
Велосипедные дорожки | ||||||
обособленные | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - |
изолированные | 30 | 1,50 | 2 - 4 | 50 | 30 | - |
___________________
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в планируемых красных линиях принимается: магистральных дорог - 50-75 м; магистральных улиц - 40-80 м; улиц и дорог местного значения - 15-25 м.
2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
4. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 куб.м/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.
5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
6. В местностях с объемом снегоприноса более 200 куб.м/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.
7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
11. В сложившейся малоэтажной жилой застройке городов и сельских населенных пунктов параметры жилых улиц допускается принимать с учетом существующих, при условии обеспечения требований пожарной безопасности.