ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 года N 288
О Порядке подачи заявлений на выдачу универсальных электронных карт, их доставки и замены (выдачи дубликатов) во Владимирской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 26.02.2017 N 171, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28.02.2017).
____________________________________________________________________
Изменения:
(постановление Губернатора владимирской области от 23.12.2013 N 1441, НГР: ru33000201300538)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок подачи заявлений на выдачу универсальных электронных карт, их доставки и замены (выдачи дубликатов) во Владимирской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить Перечень региональных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ граждан к получению государственных и иных услуг с использованием универсальной электронной карты, согласно приложению N 2.
3. Плата за выдачу дубликата универсальной электронной карты устанавливается постановлением Губернатора области в размере, определяемом по итогам размещения заказа для государственных нужд Владимирской области на изготовление, персонализацию и обслуживание таких карт.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области-госсекретаря.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области Н.В. Виноградов
Порядок подачи заявлений на выдачу универсальных электронных карт, их доставки и замены (выдачи дубликатов) во Владимирской области
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Универсальная электронная карта (далее - УЭК) - представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
Федеральная уполномоченная организация (далее - ФУО) - организация, определяемая Правительством Российской Федерации в целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации и осуществления иных предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" функций.
Уполномоченная организация Владимирской области (далее - УОС) - организация, определенная Губернатором области, которая в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляет функции по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК на территории Владимирской области.
Пункт приема заявлений и выдачи УЭК (далее - ППВ) - помещение, в котором УОС или уполномоченное ею юридическое лицо осуществляет прием заявлений и выдачу УЭК гражданам.
Оператор пункта приема заявлений и выдачи УЭК (далее - оператор ППВ) - работник ППВ, осуществляющий прием заявлений о выпуске (замене, выдаче дубликата) УЭК, выдачу карт, оказывающий информационно-консультационную помощь гражданам.
1.2. УЭК выдается гражданам Российской Федерации, имеющим постоянное место жительства на территории Владимирской области (далее граждане).
1.3. УЭК помимо граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, выдается также гражданам Российской Федерации, являющимся учащимися образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, по месту их пребывания на территории Владимирской области в установленном порядке.
1.4. Гражданам УЭК выдаются уполномоченной организацией в ППВ. УОС может заключать агентские договоры с иными организациями в целях передачи им функций по приему заявлений на выдачу УЭК, а также функции по выдаче УЭК гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяемом ФУО Порядком взаимодействия участников инфраструктуры Единой платежно-сервисной системы "Универсальная электронная карта" (Порядок ЕПСС УЭК).
1.5. Перечень ППВ Владимирской области размещается на официальном сайте УОС и на официальном Интернет-портале администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием почтового адреса, контактной информации и режима работы каждого ППВ.
2. Прием заявления о выдаче универсальной электронной карты
2.1. Подача заявления о выдаче УЭК осуществляется в ППВ гражданином либо его законным представителем (далее - заявитель).
2.2. Заявитель при обращении с заявлением о выдаче УЭК предъявляет оператору ППВ следующие документы:
2.2.1. Документ, удостоверяющий личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении (для лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста).
2.2.2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
2.2.3. Полис обязательного медицинского страхования.
2.3. Законный представитель гражданина предъявляет также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. При необходимости или по просьбе заявителя оператор ППВ разъясняет заявителю порядок подачи заявления, перечень и размер тарифов за обслуживание УЭК в части, не касающейся функционирования электронных банковских приложений, а также сообщает о перечне необходимых для предоставления гражданином документов и сведений. Заявителю также разъясняется необходимость выбора банка-эмитента платежного приложения УЭК, условия выбора банка-эмитента платежного приложения УЭК из списка банков, заключивших договор с ФУО.
2.5. При готовности заявителя подать заявление о выдаче УЭК оператор ППВ проверяет наличие у заявителя документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Оператор ППВ в присутствии заявителя осуществляет заполнение заявления в электронном виде на основе сведений из документов, предъявленных заявителем.
2.7. В заявлении о выдаче УЭК сведения указываются по типовой форме, утвержденной федеральным уполномоченным органом исполнительной власти по выпуску, выдаче и обслуживанию выдачи УЭК (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.8. Заявитель прилагает к заявлению самостоятельно подготовленную фотографию гражданина в цифровом формате или на бумажном носителе, оформленную в соответствии с Порядком ЕПСС УЭК, или пользуется бесплатными услугами по фотографированию непосредственно в ППВ. При приеме заявления о выдаче УЭК от несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста 6 лет, фотография не требуется.
2.9. По окончании заполнения заявления оператор ППВ осуществляет его распечатку на бумажном носителе и передает заявителю для проведения формально-логической проверки, после чего бланк заявления подписывается заявителем.
2.10. Оператор ППВ регистрирует принятое заявление о выдаче УЭК, заверяет заявление личной подписью и печатью, а также выдает заявителю отрывной талон к заявлению по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.11. Оператор ППВ сообщает заявителю примерную дату получения карты и адрес пункта получения.
При обработке заявления обеспечиваетcя соблюдение законодательства в области защиты информации и обработки персональных данных.
2.12. Основаниями для отказа в приеме заявления о первоначальной выдаче УЭК, а также отказа в выдаче УЭК по принятому заявлению являются:
2.12.1. Наличие ранее выданной УЭК.
2.12.2. Непредоставление заявителем сведений, обязательных для заполнения заявления о выдаче УЭК, а также документов, определенных настоящим Порядком.
2.12.3. Предоставление недостоверных сведений.
3. Выдача (доставка) универсальной электронной карты
3.1. Доставка (выдача) УЭК обеспечивается УОС в ППВ, который был указан гражданином в заявлении о выдаче универсальной электронной карты.
3.2. Доставка (выдача) УЭК осуществляется с учетом требований обеспечения безопасности в отношении персональных данных, а также иной конфиденциальной информации, в том числе составляющей банковскую и иную охраняемую законом тайну.
3.3. После доставки УЭК в ППВ в течение пяти рабочих дней гражданину сообщается о возможности получить УЭК.
3.4. Сообщение гражданину осуществляется в письменном виде по месту его жительства и (или) в электронном виде (при наличии электронного адреса гражданина в заявлении), и (или) посредством сообщения по телефону в соответствии с контактной информацией, указанной заявителем в заявлении о выдаче УЭК. В сообщении указывается адрес ППВ, в котором можно получить УЭК, и срок, в течение которого УЭК будет храниться в ППВ.
3.5. УЭК выдается гражданину лично при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, либо его представителю при наличии документа, подтверждающего полномочия представителя, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - получатель).
3.6. При получении УЭК получатель подписывает документ (расписку) о ее получении, в котором указываются:
3.6.1. Фамилия, имя и отчество получателя.
3.6.2. Данные документа, удостоверяющего его личность.
3.6.3. Номер УЭК.
3.6.4. Дата вручения УЭК.
3.6.5. Фамилия, имя и отчество лица, выдавшего УЭК.
3.7. Оператор ППВ информирует УОС о факте выдачи УЭК гражданину в срок и порядке, определенных УОС.
3.8. УОС информирует ФУО о факте выдачи УЭК гражданину в срок и порядке, определенных ФУО.
3.9. В случае отказа гражданина от получения изготовленной по его заявлению УЭК (или отказа от использования ранее выданной УЭК) им подписывается форма отказа согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На основании данного заявления производится аннулирование УЭК в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 17.08.2012 N 517.
3.10. В случае неявки гражданина за получением УЭК на ППВ в течение шести календарных месяцев с момента поступления УЭК в ППВ УЭК направляется на хранение в УОС, где хранится в течение 1 года с момента выпуска. По истечении указанного срока УЭК аннулируется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Порядка.
4. Замена (выдача дубликата) универсальной электронной карты
4.1. Основаниями для замены универсальной электронной карты являются:
4.1.1. Истечение срока действия УЭК.
4.1.2. Изменение визуальных (графических) сведений, размещенных на УЭК.
4.1.3. Невозможность использования УЭК вследствие технической неисправности УЭК при отсутствии механических повреждений УЭК.
4.1.4. Добровольное волеизъявление пользователя УЭК, в том числе в случае выбора другого банка, заключившего договор с ФУО.
4.1.5. Подключение иных федеральных электронных приложений, помимо указанных в части 5 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - новые федеральные электронные приложения), а также утверждение предусмотренного частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона перечня иных федеральных электронных приложений, которые должна иметь УЭК, и внесение в него изменений, предусматривающих включение новых федеральных электронных приложений, при отсутствии возможности удаленного подключения, записи и обновления федерального электронного приложения.
(в редакции постановления Губернатора владимирской области от 23.12.2013 N 1441)
4.2. Основанием для выдачи дубликата УЭК является утеря, хищение УЭК, утрата или хищение ПИН-кода банковского электронного приложения УЭК, механические повреждения визуальных (графических) сведений или электронного носителя УЭК, влекущие затруднения или невозможность дальнейшего использования УЭК, а также по иным основаниям.
4.3. Бесплатно осуществляется замена УЭК для всех пользователей по основаниям, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего Порядка.
(в редакции постановления Губернатора владимирской области от 23.12.2013 N 1441)
4.4. Извещение пользователя УЭК о необходимости замены УЭК в связи с истечением срока ее действия осуществляется банком, заключившим договор с ФУО и выбранным заявителем, а также УОС не менее чем за 3 месяца до истечения этого срока в соответствии с указанной гражданином в заявлении о выдаче УЭК контактной информацией.
4.5. Замена УЭК, выдача дубликата осуществляются на основании заявления.
(в редакции постановления Губернатора владимирской области от 23.12.2013 N 1441)
4.6. Подача заявления о замене (выдаче дубликата) УЭК осуществляется в ППВ лично заявителем либо его представителем в соответствии с формой заявления о выдаче УЭК. При обращении в ППВ с заявлением о замене (выдаче дубликата) УЭК заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также иные документы, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, при этом УЭК прикладывается к заявлению (при наличии).
4.7. При утере, хищении УЭК пользователь уведомляет УОС о необходимости блокировки УЭК по телефону с использованием кодового слова, указываемого при подаче заявления о выдаче УЭК, и в течение суток путем подачи письменного заявления в любой ППВ, а также в банк, выбранный гражданином, с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
4.8. ППВ, банк, заключивший договор с ФУО и выбранный гражданином, при обращении пользователя УЭК с заявлением о блокировке УЭК незамедлительно принимают меры к блокировке УЭК путем сообщения в УОС и передачи в УОС письменного заявления пользователя.
4.9. Замена УЭК осуществляется в 30-дневный срок со дня подачи пользователем заявления, предусмотренного пунктом 4.5 настоящего Порядка. Ранее выданная пользователю УЭК подлежит аннулированию в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Порядка.