ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 6 марта 2013 года N 3-РЗ


О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия"



Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
28 февраля 2013 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Ингушетия от 4 марта 2009 года N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2009, 12 марта; 2011, 6 октября) следующие изменения:

1) Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Основные понятия используются в настоящем Законе в том значении, в котором они употребляются в федеральном законодательстве.";

2) статью 6 признать утратившей силу;

3) статью 7 дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:

"5.1) совершенствование порядка прохождения государственной

гражданской службы Республики Ингушетия и муниципальной службы в Республике Ингушетия;

5.2) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;";

4) часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"4. Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия, а также их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.";

5) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Коррупциогенные факторы


1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

5) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

6) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

7) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

8) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

9) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и

организациям, являются:

1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.";

5) статью 11 изложить в следующей редакции:


"Статья 11. Независимая антикоррупционная экспертиза


1. По инициативе граждан, общественных объединений, саморегулируемых организаций, иных организаций может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.";

6) дополнить статьями 13 ? 13,6 следующего содержания:

"Статья 13.1. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение государственных должностей Республики Ингушетия или муниципальных должностей в Республике Ингушетия;

2) граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия или муниципальной службы в Республике Ингушетия, включенные в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия;

3) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

4) лица замещающие должности, указанные в пунктах 1-3 настоящей части.

2. Кадровая служба соответствующего органа осуществляет контроль за своевременностью поступления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, муниципальные должности в Республике Ингушетия, в связи с утратой доверия


1. Лицо, замещающее государственную должность Республики Ингушетия, муниципальную должность в Республике Ингушетия, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", если иное не установлено федеральным законом в порядке, установленном законами Республики Ингушетия.

2. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается:

1) в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Ингушетия, - Главой Республики Ингушетия;

2) в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Народным Собранием Республики Ингушетия, - Народным Собранием Республики Ингушетия.

3. Увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия, муниципальную должность в Республике Ингушетия, коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности указанного лица, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе (работе) по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов. При этом увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения.

Статья 13.3. Обязанность представлять сведения о расходах


1. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее - сведения о расходах), по форме, утверждаемой Главой Республики Ингушетия, ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют:

1) лица, замещающие государственные должности Республики Ингушетия;

2) лица, замещающие муниципальные должности в Республике Ингушетия, замещаемые на постоянной основе;

3) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) лица, замещающие должности муниципальной службы в Республике Ингушетия, включенные в перечни должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, при замещении которых муниципальные служащие, в Республике Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается Главой Республики Ингушетия.

3. Перечень должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается соответствующим муниципальным нормативным правовым актом.

В указанные перечни включаются должности муниципальной службы в Республике Ингушетия:

1) отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, утвержденным Законом Республики Ингушетия "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Республике Ингушетия", к высшей группе должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия;

2) исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

а) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

б) предоставление государственных, муниципальных услуг гражданам и организациям;

в) осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

г) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

д) управление муниципальным имуществом;

е) осуществление муниципальных закупок либо выдачу лицензий и

разрешений;

ж) хранение и распределение материально-технических ресурсов;

3) иные должности в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.

4. Сведения о расходах представляются:

1) лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия в системе исполнительной власти Республики Ингушетия, - в уполномоченный Главой Республики Ингушетия государственный орган Республики Ингушетия;

2) лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия, не указанную в пункте 1 настоящей части, а также лицом, замещающим должность, указанную в пункте 3 части 1 настоящей статьи, - в государственный орган Республики Ингушетия по месту замещения должности;

з) лицом, замещающим должность, указанную в пунктах 2 и 4 части 1 настоящей статьи, - в уполномоченный соответствующим муниципальным нормативным правовым актом орган.

5. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимает Глава Республики Ингушетия либо уполномоченное им должностное лицо.

Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается отдельно в отношении каждого такого лица. Указанное решение оформляется в письменной форме.

Статья 13.4. Органы, осуществляющие контроль за расходами


1. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 133 настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется:

1) в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Ингушетия в системе исполнительной власти Республики Ингушетия, - уполномоченным Главой Республики Ингушетия государственным органом Республики Ингушетия;

2) в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Ингушетия, не указанную в пункте 1 настоящей части, - государственным органом Республики Ингушетия по месту замещения должности.

2. Контроль за расходами лиц, указанных в пунктах 2 и 4 части 1 статьи 13J настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется уполномоченным Главой Республики Ингушетия государственным органом Республики Ингушетия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»