Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены основные принципы и направления дальнейшего совершенствования системы государственного управления и развития кадрового потенциала Российской Федерации.
Областная целевая программа "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа) призвана обеспечить дальнейшее развитие кадрового потенциала, определить основные цели, задачи, принципы, приоритеты и механизмы кадровой политики.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа социально-экономического развития Свердловской области), Программа направлена на повышение эффективности государственного и муниципального управления, что приведет к расширению доступности и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Свердловской области.
Выработка единого подхода к развитию кадровой политики и создание эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в Свердловской области являются важнейшим ресурсом успешного социально-экономического развития региона.
В настоящее время в Свердловской области созданы правовые основы и обеспечено стабильное функционирование государственного и муниципального управления.
Характеристика состояния дел по вышеуказанным вопросам, а также описание кадровой ситуации в числовых показателях с формулированием проблем приведены в Программе.
Несмотря на достигнутые результаты, в Свердловской области сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала системы государственного и муниципального управления:
1) не разработаны методы планирования и регламентации труда гражданских служащих Свердловской области;
2) в перечисленных в Программе нормативных документах предусмотрены механизмы материального и морального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне, но реальная практика показывает их недостаточное внедрение;
3) отсутствуют критерии оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих и влияния достижения данных показателей на размер оплаты их труда;
4) требует совершенствования вопрос обучения служащих с учетом потребностей государственной гражданской и муниципальной службы в области и современных условий профессионального обучения;
5) работа с кадровым резервом на государственной гражданской и муниципальной службе в Свердловской области требует совершенствования.
Так, в 2012 году число назначений из резерва управленческих кадров от общего числа назначений составило 20,5 процента;
6) несмотря на позитивную динамику, система мер по противодействию коррупции в сфере государственного и муниципального управления нуждается в дальнейшем совершенствовании.