Действующий

Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы

Раздел 4. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, сведения о действующих расходных обязательствах Свердловской области в указанной сфере, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:

1) снижение качественного уровня исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

2) формирование кадрового состава на государственной гражданской и муниципальной службе без полного учета квалификационных требований, установленных законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе;

3) снижение мотивации к профессиональному развитию государственных гражданских и муниципальных служащих;

4) снижение эффективности противодействия коррупции в сфере государственного и муниципального управления;

5) снижение интеллектуального уровня кадрового состава;

6) консерватизм мышления управленческих кадров.

В настоящее время действуют расходные обязательства Свердловской области в сфере повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих в Свердловской области и лиц, замещающих выборные должности в муниципальных образованиях в Свердловской области.

Расходные обязательства предусмотрены в областном бюджете по целевой статье 4340000 "Мероприятия по переподготовке и повышению квалификации".

Использование программно-целевого метода при решении проблем, указанных в разделе 1 настоящей концепции, связано с определенными рисками.

Один из рисков - сокращение выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.

При этом придется исходя из новых бюджетных параметров пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.

Одним из последствий результатов структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом.

Возникнут также серьезные административно-управленческие трудности, связанные с необходимостью пересмотра ранее заключенных договоров между заказчиком и исполнителями проектов Программы.

К рискам программно-целевого метода следует также отнести неэффективное управление Программой. В свою очередь, этот риск представляет собой совокупность таких рисков, как:

неэффективные управленческие решения в ходе выполнения Программы;

отсутствие необходимой координации при реализации Программы.

Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к невыполнению основных задач Программы.

Среди рисков использования программно-целевого метода следует отдельно рассмотреть риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены, например, из-за сокращения расходов на Программу за счет средств областного бюджета.

Для минимизации рисков необходимо наличие своевременной информации о ходе выполнения Программы. При этом отсутствие такой информации само по себе является существенным фактором риска.