Недействующий

Об организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края

2.6. Экспертиза проектов правовых актов


2.6.1. Экспертиза в правотворческой деятельности - правовое и (или) специализированное исследование проектов правовых актов, проводимое с целью оценки их качества и выявления возможных последствий их принятия и действия.

2.6.2. Проекты правовых актов подлежат обязательной внутренней экспертизе в Администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края.

2.6.3. Внутренняя экспертиза проекта правового акта включает в себя правовую и лингвистическую экспертизы проектов правовых актов и направлена на определение их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края, а также правилам юридической техники и современного русского языка.

2.6.4. Проекты правовых актов - законов, постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания, постановлений Администрации края, разрабатываемые органами исполнительной власти Алтайского края, до представления их в Администрацию края подлежат предварительной правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертизам.

2.6.5. Проекты правовых актов Администрации края до рассмотрения их первым заместителем (заместителями) Губернатора Алтайского края направляются исполнителем проекта правового акта в правовой департамент Администрации края в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы для его оценки на предмет соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов. Экспертизы проводятся в течение 3 дней, без учета нахождения проекта нормативного правового акта на согласовании в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и прокуратуре Алтайского края.

2.6.6. По результатам указанных экспертиз правовой департамент Администрации края дает соответствующее заключение. В случае несогласия исполнителя проекта правового акта устранить замечания проект акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке правового департамента Администрации края и прилагаются к проекту.

2.6.7. В случае если проект правового акта согласовывался с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и (или) прокуратурой Алтайского края, руководитель правового департамента Администрации края делает соответствующие отметки на листе визирования.

2.6.8. Проекты правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края до рассмотрения их первым заместителем (заместителями) руководителя органа исполнительной власти Алтайского края направляются исполнителем в правовое подразделение или юристу в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

2.6.9. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и является мерой по профилактике коррупции в Алтайском крае и проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2.6.10. Коррупциогенные факторы определяются федеральным законодательством.

2.6.11. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края осуществляется при проведении их правовой экспертизы согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Губернатором Алтайского края.

2.6.12. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта до направления его на рассмотрение в правовой департамент Администрации края (правовое подразделение органа исполнительной власти Алтайского края или юристу) размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в Интернете с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

2.6.13. Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов осуществляется департаментом документационного обеспечения Администрации края после проведения предварительной правовой и антикоррупционной экспертиз.

2.6.14. Научная, экологическая и иные виды экспертизы проектов правовых актов проводятся в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.

2.6.15. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации края проводится в соответствии с законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности".

2.6.16. Губернатор Алтайского края, руководители органов исполнительной власти Алтайского края - исполнители проекта правового акта, вправе принимать решение о проведении научной экспертизы проектов правовых актов, принимаемых Губернатором Алтайского края, Администрацией края, на любой стадии их подготовки. Для проведения научной экспертизы Губернатор Алтайского края, руководитель органа исполнительной власти Алтайского края направляют эксперту, комиссии экспертов проект правового акта вместе с сопроводительным письмом за подписью соответствующего должностного лица.

2.6.17. Научная экспертиза проектов правовых актов проводится в течение пятнадцати дней со дня ее назначения. На основании мотивированного ходатайства эксперта (комиссии экспертов) срок проведения научной экспертизы может быть продлен до одного месяца, а в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований, - до двух месяцев со дня ее назначения.

2.6.18. По результатам научной экспертизы проекта правового акта эксперт (комиссия экспертов) составляет письменное заключение, в котором должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество, должность эксперта (экспертов);

2) время проведения научной экспертизы;

3) основание проведения научной экспертизы;

4) вопросы, поставленные перед экспертом (комиссией экспертов);

5) содержание и результаты исследований;

6) выводы эксперта (комиссии экспертов).

2.6.19. Заключение по результатам научной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем проекта правового акта и прилагается к проекту для сведения лиц, визирующих документ.

2.6.20. Проекты правовых актов края подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

2.6.21. Общественная экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с законом Алтайского края от 3 ноября 2005 года N 87-ЗС "Об Общественной палате Алтайского края".

2.6.22. Заключение Общественной палаты Алтайского края по результатам общественной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем документа и прилагается к проекту для сведения лиц, визирующих документ.