Недействующий

Об организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края

2.3. Разработка проектов правовых актов


2.3.1. Разработка проектов правовых актов осуществляется заинтересованными структурными подразделениями Администрации края, иными органами исполнительной власти Алтайского края, а также лицами, уполномоченными Губернатором Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителем органа исполнительной власти Алтайского края.

2.3.2. Губернатор Алтайского края, заместители Губернатора Алтайского края, руководители органов исполнительной власти Алтайского края вправе создавать рабочие группы с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и иных организаций, ученых.

2.3.3. Губернатор Алтайского края, руководители органов исполнительной власти Алтайского края или иные должностные лица по их поручению вправе заключать с научными учреждениями, учеными, специалистами или группами ученых и специалистов договоры о разработке проектов правовых актов.

2.3.4. Губернатор Алтайского края, руководители органов исполнительной власти Алтайского края вправе объявлять конкурсы на лучшие проекты правовых актов. Порядок проведения конкурсов устанавливается Губернатором Алтайского края.

2.3.5. Структура проекта нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

2.3.6. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте должна быть вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

2.3.7. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

2.3.8. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

2.3.9. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

2.3.10. Если при подготовке проекта нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

2.3.11. Проект нормативного правового акта должен иметь следующие реквизиты:

1) вид правового акта;

2) название (заголовок) правового акта;

3) место для проставления даты принятия правового акта;

4) место принятия правового акта;

5) регистрационный номер правового акта;

6) место для подписи уполномоченного лица с указанием его должности и расшифровкой подписи.

2.3.12. Проект ненормативного правового акта должен иметь следующие реквизиты:

1) вид правового акта;

2) место для проставления даты принятия правового акта;

3) место принятия правового акта;

4) регистрационный номер правового акта;

5) место для подписи уполномоченного лица с указанием его должности и расшифровкой подписи.

2.3.13. Проект правового акта излагается в соответствии с правилами современного русского литературного языка.

2.3.14. Слова и выражения употребляются в значениях, исключающих их различное понимание и толкование. Термины, используемые в проекте правового акта, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основном Законе) Алтайского края, законах Алтайского края.

2.3.15. В случае необходимости в проекте правового акта воспроизводятся отдельные положения нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.