Недействующий

Об организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края

2.5. Порядок подготовки проектов правовых актов Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края


2.5.1. Администрацией края и иными органами исполнительной власти Алтайского края разрабатываются и принимаются правовые акты нормативного и ненормативного характера. Нормативные правовые акты Администрации края принимаются в виде постановлений и подлежат обязательному официальному опубликованию. Правовые акты ненормативного характера Администрации края принимаются в виде постановлений и распоряжений.

2.5.2. Правовые акты разрабатываются и принимаются органами исполнительной власти Алтайского края в виде приказов, правил, инструкций и положений.

2.5.3. Структурные подразделения Администрации края и структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края не вправе принимать нормативные правовые акты.

2.5.4. В процессе работы над проектом правового акта должно быть изучено относящееся к теме проекта федеральное и краевое законодательство, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

2.5.5. К проекту правового акта Администрации края прилагаются:

1) пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Пояснительная записка подписывается заместителем Губернатора Алтайского края, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) структурного подразделения Администрации края, органа исполнительной власти Алтайского края, являющимся исполнителем проекта правового акта;

2) финансово-экономические расчеты, если его принятие повлечет расходы из краевого или местных бюджетов;

3) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в случаях, установленных законом Алтайского края "О правотворческой деятельности";

4) решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в случае, установленном частью 3 статьи 20 закона Алтайского края "О правотворческой деятельности";

5) статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта правового акта (при необходимости);

6) результаты согласования проекта правового акта с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствующими визами;

7) перечень правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;

8) резюме для размещения информации о правовом акте в средствах массовой информации;

9) реестр рассылки правового акта;

10) другие документы, которые, по мнению разработчика проекта правового акта, необходимы для его обоснования.

2.5.6. К проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края прилагаются документы, предусмотренные подпунктом 2.5.5 настоящего Порядка. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта подписывается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) структурного подразделения органа исполнительной власти Алтайского края, иным уполномоченным должностным лицом - исполнителем документа. Перечень сопроводительных документов к проекту ненормативного правового акта устанавливается соответствующим органом исполнительной власти Алтайского края.

2.5.7. В случае если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного правового акта.

2.5.8. Согласование проекта правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя структурного подразделения Администрации края, органа исполнительной власти Алтайского края (лица, исполняющего его обязанности), а также ответственных должностных лиц органа исполнительной власти Алтайского края, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

2.5.9. Форма листа визирования к проектам правовых актов Администрации края утверждается Администрацией края. Форма листа визирования к проекту правового акта органа исполнительной власти Алтайского края утверждается соответствующим органом.

2.5.10. Текст проекта правового акта в обязательном порядке полистно визируется его непосредственным исполнителем, специалистом правового департамента Администрации края (правового подразделения органа исполнительной власти Алтайского края или юристом), специалистом - лингвистом, иными лицами, в случаях, указанных в настоящем Порядке. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны листа подлинника проекта правового акта.

2.5.11. Проекты правовых актов Администрации края в первую очередь визируются непосредственным исполнителем документа, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) соответствующего структурного подразделения Администрации края, органа исполнительной власти Алтайского края - исполнителем документа, первым заместителем (заместителем) Губернатора Алтайского края, координирующим соответствующую сферу деятельности.

2.5.12. В случае упоминания в проектах правового акта какой-либо организации проекты направляются их исполнителями в соответствующие организации и согласовываются с ними.

2.5.13. Проекты правовых актов, затрагивающие права и интересы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также муниципальных образований, направляются исполнителем в соответствующие структуры и органы местного самоуправления и согласовываются с ними.

2.5.14. Проекты правовых актов, затрагивающие социально-трудовые права и интересы граждан, направляются исполнителем в Алтайское краевое объединение организаций профсоюзов и согласовываются с ним.

2.5.15. Согласованием проекта правового акта в случаях, указанных в подпунктах 2.5.12 - 2.5.14 настоящего Порядка, считается как визирование проекта правового акта на листе согласования руководителями организации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, так и согласование, выраженное ими в прилагаемых к проекту правового акта письмах, иных документах, о чем делается отметка в пояснительной записке. Согласование проекта акта не требуется в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством.

2.5.16. При формировании или изменении персонального состава рабочих групп, комиссий, советов и иных коллегиальных и совещательных органов допускается согласование персоналий в устной форме, о чем делается соответствующая отметка в пояснительной записке к проекту правового акта.

2.5.17. Ответственность за проведение согласований проекта правового акта возлагается на руководителей структурного подразделения Администрации края и (или) органа исполнительной власти Алтайского края - исполнителей документа.

2.5.18. При наличии возражений проекты правовых актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа (структурного подразделения), подписываются соответствующим руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии). Проекты правовых актов (их копии) визируются не более чем в 3-дневный срок с даты их поступления в соответствующий орган (структурное подразделение, должностному лицу) на согласование. В случае неполучения завизированного проекта акта по истечении 3-дневного срока он может быть внесен в Администрацию края без согласования. Даты передачи (поступления) проекта документа на согласование в согласующий орган (структурное подразделение, должностному лицу) и получения его обратно фиксируются на листе визирования к проекту документа.