ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 декабря 2012 года N 1434-ОЗ


О мониторинге правоприменения в Орловской области

(с изменениями на 13 июля 2022 года)

(в ред. Законов Орловской области от 01.02.2016 N 1905-ОЗ, от 06.05.2019 N 2342-ОЗ, от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)



Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
30 ноября 2012 года



Преамбула утратила силу. - Закон Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ.



Статья 1. Общие положения


1. Под мониторингом правоприменения в Орловской области (далее - мониторинг) в настоящем Законе понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая органами государственной власти Орловской области в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о правотворческой деятельности органов государственной власти Орловской области и реализации нормативных правовых актов Орловской области.


2. Правовой основой мониторинга, проводимого органами государственной власти Орловской области, являются указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Орловской области.



Статья 2. Цели и задачи мониторинга


1. Основной целью мониторинга является совершенствование законодательства Орловской области посредством создания эффективного механизма правотворческого процесса в Орловской области.


2. Основными задачами мониторинга являются:


1) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов Орловской области;


2) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Орловской области планируемому результату правового регулирования;


3) обеспечение взаимодействия между органами государственной власти Орловской области и правоприменителями;


4) выявление противоречий, коллизий, пробелов в правовом регулировании;


5) определение полноты правового регулирования вопросов, отнесенных к предметам ведения Орловской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Орловской области;


6) формирование перспективных направлений правотворческой деятельности.



Статья 3. Субъекты, объекты, инициаторы и участники мониторинга


1. Субъектами мониторинга являются:


1) Орловский областной Совет народных депутатов;


2) Правительство Орловской области и органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области.


(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)


2. Объектами мониторинга являются нормативные правовые акты Орловской области.


3. Инициаторами мониторинга в Орловском областном Совете народных депутатов являются:


1) депутаты Орловского областного Совета народных депутатов;


2) комитеты Орловского областного Совета народных депутатов;


3) депутатские объединения Орловского областного Совета народных депутатов;


4) Губернатор Орловской области;


5) Правительство Орловской области;


6) государственные органы Орловской области;


7) органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;


(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)


8) Общественная палата Орловской области.


4. Инициаторами мониторинга в Правительстве Орловской области и органах исполнительной власти специальной компетенции Орловской области являются:


(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)


1) Губернатор Орловской области;


2) Правительство Орловской области;


3) органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области;


(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)


4) депутаты Орловского областного Совета народных депутатов;


5) государственные органы Орловской области;


6) органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;


(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)


7) Общественная палата Орловской области.


5. Участниками мониторинга являются Орловский областной Совет народных депутатов, Правительство Орловской области, органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, государственные органы Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, организации и граждане, привлеченные субъектами мониторинга к участию в реализации мероприятий по проведению мониторинга.


(в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2773-ОЗ)



Статья 4. Виды мониторинга


Видами мониторинга являются:


1) текущий - мониторинг, непрерывно проводимый субъектом мониторинга в отношении отрасли (подотрасли) законодательства Орловской области и группы нормативных правовых актов Орловской области;


2) плановый - мониторинг, проводимый субъектом мониторинга в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;


3) оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о нормативных правовых актах Орловской области в течение первого года их действия;


4) точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о конкретном нормативном правовом акте Орловской области или его отдельных положениях.



Статья 5. Организация мониторинга


1. Организация мониторинга включает в себя следующие стадии:


1) планирование мониторинга;


2) проведение мониторинга;


3) подведение итогов мониторинга.


2. Субъекты мониторинга осуществляют мониторинг в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти Орловской области о мониторинге.


3. В нормативном правовом акте органа государственной власти Орловской области о мониторинге устанавливаются:


1) порядок и сроки формирования плана мониторинга и плана реализации мероприятий по проведению мониторинга;


2) исполнители осуществления мониторинга;


3) виды информации, используемой при осуществлении мониторинга;


4) порядок подведения итогов мониторинга и реализации его результатов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»