Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями на: 15.03.2017)


2. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях

(в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 03.02.2014 N 43)


2.1. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательной организации возлагаются на психолого-медико-педагогический консилиум данной организации или, в случае его отсутствия, педагогический совет.

2.2. В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательной организации (педагогического совета) осуществляется следующее:

разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчетности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приемов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);

определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида;

проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения.

2.3. Организация психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида осуществляется в общеобразовательной организации по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по решению психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательной организации (педагогического совета) с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.

2.4. Для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида его родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательную организацию следующие документы:

заявление об организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида или согласие на проведение мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида;

копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности;

копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 20.10.2015 N 407)

Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.

2.5. Решение общеобразовательной организации по вопросу обеспечения и организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения. Данное решение оформляется в виде приказа общеобразовательной организации.

2.6. Общеобразовательная организация не вправе обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида, если родителями (законными представителями) предоставлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, или отказ в письменной форме от проведения мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.

2.7. В случае принятия решения об отказе в организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в ситуации, когда основанием для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида является заявление его родителей (законных представителей), общеобразовательная организация не позднее чем через 10 дней с момента получения документов письменно извещает об этом заявителя с указанием причин отказа.

2.8. Педагоги общеобразовательной организации вправе вынести на заседание психолого-медико-педагогического консилиума (педагогического совета) обсуждение вопроса об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, ранее не обеспеченного такими мероприятиями.

2.9. В случае принятия психолого-медико-педагогическим консилиумом (педагогическим советом) решения о целесообразности организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида общеобразовательная организация не позднее чем через 5 рабочих дней с момента проведения заседания письменно согласует с родителями (законными представителями) мероприятия индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.

2.10. Родители (законные представители) обязаны сообщать в общеобразовательную организацию об обстоятельствах, влекущих прекращение психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, в течение 10 дней с момента их возникновения.

2.11. Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в общеобразовательной организации возлагается на руководителя общеобразовательной организации.