Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2010 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 28.12.2015)

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы производится на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов.

Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:

рост доли населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению;

рост доли населения, имеющего доступ к системе водоотведения;

рост доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества;

сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения;

рост инвестиций в водоснабжение и водоотведение в расчете на одного человека как отношение финансовых потребностей на реализацию Программы (за счет всех источников финансирования) к численности населения муниципальных образований.

Количественные показатели критериев рассчитываются следующим образом:

1. Рост доли населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению, рассчитывается как отношение площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом, к численности населения, умноженное на площадь жилья, приходящуюся в среднем на одного жителя.

2. Рост доли населения, имеющего доступ к системе водоотведения, рассчитывается как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системой водоотведения, к численности населения, умноженное на площадь жилья, приходящуюся в среднем на одного жителя.

3. Рост доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, рассчитывается как отношение количества населенных пунктов, обеспеченных централизованным водоснабжением, к общему количеству населенных пунктов.

4. Сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения рассчитывается как отношение объема потери воды в результате ее подъема и реализации к общему объему поднятой воды.

5. Рост инвестиций в водоснабжение и водоотведение в расчете на одного человека рассчитывается как отношение общего объема инвестиций в систему водоснабжения, водоотведения к общему количеству жителей.

Социально-экономические последствия будут оцениваться следующими показателями:

бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей жителей Республики Мордовия в чистой питьевой воде в необходимом количестве и требуемого качества независимо от состояния источников водоснабжения;

снижение экологических рисков, связанных с поступлением загрязняющих веществ в систему канализации и водные объекты, сокращением утечек из канализационной сети;

внедрение системы комплексного мониторинга режима и состояния водных объектов региона;

формирование новых правовых отношений в водном секторе между производителями и потребителями воды для обеспечения комфортной жизнедеятельности населения и инфраструктуры;

устойчивость и надежность финансовых потоков отрасли в части платежей и налогов;

создание привлекательной бизнес-среды в водном секторе, формирование благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения;

повышение качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения;

вовлечение общественных организаций и граждан в процесс реализации Программы, создание новой модели поведения, образования и просвещения в водном секторе, привлечение к процессу реализации Программы средств массовой информации;

создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и увеличение продолжительности жизни человека.