Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2010 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 28.12.2015)

Таблица 1


Оценка состояния водоснабжения и водоотведения населения по Республике Мордовия

Наименование муниципального образования

Доля населения, обеспеченного водопроводом

Доля населения, обеспеченного канализацией

Средняя по муниципальному образованию степень износа сооружений водоснабжения, %

Размер неучтенных потерь воды, в % от объема подачи в сеть

Ардатовский муниципальный район

22,30

17,28

44,4

14,33

Атюрьевский муниципальный район

46,38

42,68

46,3

8,4

Атяшевский муниципальный район

19,45

16,95

44,6

29,73

Большеберезниковский муниципальный район

23,32

21,09

29,6

28,8

Большеигнатовский муниципальный район

5,16

5,16

28,9

12,93

Дубенский муниципальный район

15,84

7,35

37,7

9,3

Ельниковский муниципальный район

42,02

33,75

26,9

25,3

Зубово-Полянский муниципальный район

26,25

19,15

55,1

26,3

Инсарский муниципальный район

31,64

27,52

53,4

16,55

Ичалковский муниципальный район

23,74

21,64

28,5

7,4

Кадошкинский муниципальный район

24,16

22,99

52,1

11,04

Кочкуровский муниципальный район

26,19

22,60

29,9

12,67

Ковылкинский муниципальный район

37,23

25,34

46,1

9,8

Краснослободский муниципальный район

51,87

36,82

58,8

14,2

Лямбирский муниципальный район

25,96

25,03

29,7

13,55

Ромодановский муниципальный район

29,44

25,38

79,9

14,8

Рузаевский муниципальный район

38,72

35,11

41,7

17,1

Старошайговский муниципальный район

29,24

29,24

29,9

11,2

Темниковский муниципальный район

61,82

30,96

62,2

19,3

Теньгушевский муниципальный район

26,40

26,40

42,6

14,2

Торбеевский муниципальный район

29,95

20,45

58,6

18,3

Чамзинский муниципальный район

41,86

41,40

70,5

17,44

Городской округ Саранск

85,02

84,77

66,8

13,72


Предусматриваются следующие варианты решения указанных проблем, а также оценка преимуществ и рисков.

Первый вариант решения проблемы - инерционный (существующее положение дел), без использования программно-целевого метода. Данный вариант приведет в конечном итоге не к улучшению, а ухудшению состояния систем водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах республики (повышение уровня износа инфраструктуры, ухудшение качества подаваемой в сеть питьевой воды, снижение числа населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества).

Второй вариант представляет собой комплексное решение всех поставленных задач в рамках реализации Программы. Только в этом случае представляется возможным расширение рамок по всем направлениям привлекаемых источников финансирования.

Реализация второго варианта решения проблемы позволит обеспечить выполнение основных индикаторов Программы.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка водоснабжения и водоотведения;

незавершенностью реформирования водного сектора и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

зависимостью регионального рынка водного сектора от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынков водного сектора;

отсутствием у потребителей заинтересованности в экономии водных ресурсов.

Наиболее целесообразным является второй вариант решения проблемы, при котором основные усилия будут направлены на максимальное расширение источников финансирования по всем программным мероприятиям.

Программа соответствует положениям Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 года N 94-З. Ускоренное внедрение передовых отечественных достижений по подготовке питьевой воды позволит достичь современных санитарных норм, устранить факторы риска для здоровья населения и получить существенную экономию финансовых средств за счет сокращения объемов работ по восстановлению для Республики Мордовия технологий водоподготовки.

Реализация программных мероприятий, совместная работа исполнителей Программы позволят решить организационно-правовые, медико-социальные и инженерно-конструкторские задачи, что приведет к улучшению и стабилизации механизма водоснабжения населения Республики Мордовия.