Недействующий

О республиканской целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (с изменениями на: 31.05.2012)

3.6. Транспорт


Республика занимает важное стратегическое положение в транспортной системе всего Северного Кавказа и обладает довольно развитой транспортно-инфраструктурной сетью. Транспортный комплекс республики представлен автомобильным, воздушным, железнодорожным видами транспорта.

Основная роль в развитии транспортного узла республики принадлежит автомобильному транспорту, в то же время и железнодорожный транспорт имеет немаловажное значение.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 830 км, длина железных дорог общего пользования в регионе - 40 км.

В 2009 г. организациями транспорта было потреблено моторного топлива 1,5 тыс. т у. т.

Потенциал энергосбережения в организациях транспорта к 2016 г. оценивается: моторного топлива - 7% (0,1 тыс. т у. т.).

Общими мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для различных видов транспорта являются:

проведение энергетических обследований организаций транспорта;

разработка и реализация организациями транспорта программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

оптимизация транспортных потоков;

снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды;

замещение нефтяного моторного топлива альтернативными видами топлива, прежде всего сжиженным природным газом;

обучение эффективному вождению.

Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при эксплуатации автомобильного транспорта в Республике Ингушетия являются:

увеличение доли грузооборота и пассажирооборота, выполняемых автомобилями и автобусами с дизельными двигателями (дизелизация);

снижение удельных норм расхода топлива автомобильным транспортом за счет повышения КПД двигателей, трансмиссий, снижения собственной массы и аэродинамического сопротивления, увеличения доли радиальных шин;

оснащение автомобильного транспорта приборами регистрации параметров движения;

модернизация парка наземного общественного транспорта с целью сокращения потребления энергетических ресурсов, а также сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на железнодорожном транспорте являются:

ввод в эксплуатацию новых, более совершенных локомотивов, характеризующихся по сравнению с выпускаемыми в настоящее время повышенным КПД двигателей и передач, более совершенной системой охлаждения, меньшими расходами энергии на собственные нужды;

увеличение доли грузовых вагонов на роликовых подшипниках и увеличение доли бесстыкового пути в целях снижения сопротивления движению;

дальнейшая электрификация железных дорог;

внедрение рекуперативного торможения на электрифицированных участках железных дорог;

увеличение массы поезда за счет повышения степени загрузки вагонов, применения вагонов повышенной грузоподъемности;

оптимизация планирования перевозок;

осуществление комплекса мероприятий по снижению потерь электроэнергии на тяговых подстанциях, реактивной мощности в системе электротяги и стационарных потребителей.