Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КРАСНОДАРУ - СТОЛИЧНЫЙ ОБЛИК" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Краснодар - крупный город, находящийся на одной географической параллели с северной Италией и южной Францией. Через Краснодар как региональный центр реализуются внешнеэкономические интересы России в зоне Черноморского и Средиземноморского бассейнов.

Природа подарила Краснодару благоприятные условия, и это его главное преимущество. Одна из миссий Краснодара - возглавить список городов России с самой удобной средой для жизни людей.

Влияние регионального центра на всю территорию края очень велико. Современный Краснодар - крупный индустриальный, научный и культурный центр России. Он расположен в фокусе транспортных магистралей, связывающих центр Российской Федерации с портами Черного и Азовского морей, Закавказьем, курортами Черноморского побережья. Транспортный комплекс муниципального образования город Краснодар также включает: Международный аэропорт "Краснодар" (Пашковский), автотранспортный узел (две автодороги федерального значения), четыре направления железных дорог, внутренний водный транспорт, электротранспорт. На юго-востоке к городу примыкает Кубанское водохранилище.

В Краснодаре сосредоточена треть промышленного производства края. Промышленный потенциал города включает предприятия топливно-энергетического комплекса, станкостроения и приборостроения, деревообрабатывающей, легкой, пищевой отраслей и стройиндустрии.

Краснодар - центр образования и науки в крае.

В Краснодаре более тысячи крупных и средних предприятий и около 66 тысяч малых. Промышленное производство последние пять лет устойчиво растет по большинству показателей.

Динамично растут инвестиции в основной капитал, ввод жилья, объем подрядных работ, что свидетельствует о достаточно позитивном будущем. В целом краевой центр можно обозначить как один из основных полюсов роста в регионе.

Город Краснодар будет выполнять важную роль в подготовке и проведении зимней олимпиады в Сочи в 2014 году, а также в "постолимпийской конверсии" экономики края. Динамичное развитие Краснодарского края в рамках проведения в 2014 году зимней Олимпиады в Сочи позволит замыкать все большее количество внешних связей на региональный центр. Такая динамика будет способствовать развитию горизонтально связанных производств, ориентированных на удовлетворение потребностей края в ходе подготовки и проведения олимпиады в Сочи в 2014 году, а также развитию предприятий непроизводственной сферы, работающих в этом направлении, - индустрии спорта, шоу и развлечений.

Но самым главным фактором является то, что программа должна позволить реализовать мероприятия по благоустройству и подготовке необходимой городской общественной инфраструктуры к возможному проведению финальной части Чемпионата мира по футболу в 2018 году, так как Краснодар является городом-кандидатом.

За предыдущие годы реализации программы была получена возможность существенно пополнить муниципальный жилищный фонд новыми благоустроенными квартирами (более 71 тыс. кв. метров) для того, чтобы поэтапно освободить центральную часть города от аварийного жилья и ускорить реконструкцию исторического центра Краснодара в соответствии с утвержденным проектом планировки.

В настоящее время полностью подготовлен в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа муниципального образования город Краснодар, выполнены генеральные схемы инженерного обеспечения города (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, ливневой канализации, хозяйственно-бытовой канализации), инженерной защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций, а также озеленения, комплексная транспортная схема. В настоящее время необходимо осуществлять работу по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов согласно указанным схемам.

В части благоустройства завершена реконструкция Театральной площади, строительство фонтана и Триумфальной арки у здания Дома Союзов, фонтанов у здания Законодательного Собрания Краснодарского края и на бульваре Платановом, реконструкция мемориалов с прилегающими территориями: "Вечный Огонь" на Всесвятском кладбище, а также жертвам фашизма на территории Чистяковской рощи. На территории муниципального образования город Краснодар в настоящее время отдельные территории и объекты требуют благоустройства, выполнение которого возможно осуществить с использованием программно-целевого метода. Следует отметить, что к таким объектам относятся и здание кинотеатра "Аврора" с прилегающей территорией, территория Всесвятского мемориального кладбища, вторая очередь сквера "Дружба" и другие. Использование программно-целевого метода позволит осуществить благоустройство этих и других крупных, финансово затратных знаковых для города имиджевых объектов.

Не было в истории города такого периода, когда за 4 года, в период с 2008 по 2011 годы, осуществлялась реконструкция магистральных автомобильных дорог с переустройством инженерных коммуникаций протяженностью более 60 км. Протяженность реконструированных сетей ливневой канализации составила 20 км, а уличного освещения - 50 км.

Реконструкция основных магистралей, таких как улицы Селезнева, Восточно-Кругликовская, Ставропольская, Новороссийская, Лизы Чайкиной, Красных Партизан, Калинина, Буденного, Российская, Алма-Атинская, позволила в буквальном смысле спасти город от транспортного коллапса.

Завершено строительство важнейшей транспортной магистрали Краснодара - автомобильной дороги по ул. Московской с выходом на ул. Ростовское Шоссе.

Несмотря на сложившуюся благоприятную тенденцию, транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам в направлении таких городов, как Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи. Также существует проблема необходимости замены изношенного рельсового полотна с последующей реконструкцией соответствующих улиц, а также ремонта и замены подвижного состава транспорта общего пользования.

В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве города основные фонды (объекты водоснабжения, объекты теплоснабжения, электроснабжения, объекты благоустройства) изношены и не обеспечивают потребностей инвестиционного развития экономики города. Система водоотведения не обеспечивает потребности города. При этом существующая система ливневой канализации города характеризуется как экологически сложная.

Устранение обозначенных выше проблем будет осуществляться путем разработки проектов планировки и проектной документации развития, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Краснодар, строительства, реконструкции и ремонта сетей ливневой канализации, улучшения экологической обстановки, развития транспортного обслуживания населения, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры.

Для реализации мероприятий, позволяющих достигнуть повышение имиджа муниципального образования город Краснодар и, как следствие, региона, инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар, требуется использование программно-целевого метода, что позволит достичь необходимого уровня координации действий и концентрации ресурсов в данном направлении и обеспечит сбалансированный (поэтапный) подход к решению поставленных задач дальнейшего развития социальной сферы и инженерных коммуникаций, благоустройства Краснодара с одновременным сохранением исторического и архитектурного облика кубанской столицы.

Ввиду того что ряд крупных объектов программы "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы из-за длительности технологического цикла требуют своего завершения и в программу включено большое количество новых объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, существует необходимость продолжения реализации комплекса мероприятий с привлечением средств бюджетов всех уровней для преодоления обозначенных проблем.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми программой ресурсами, сочетание комплексного научного подхода к организации процесса с рациональным расходованием финансовых средств.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в программе проблем являются:

1. Комплексный подход к решению проблемы развития муниципального образования город Краснодар как краевой столицы.

Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.

2. Распределение полномочий и ответственности.

В рамках программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.

3. Координация решения проблем.

В целях эффективного решения возникающих проблем, в рамках реализации настоящей программы, координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, органов исполнительной власти осуществляет координатор программы.