В Магаданской области в период с 2009 по 2010 год был осуществлен переход от применения учреждениями бюджетной сферы оплаты труда на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений к системам оплаты труда на основе использования профессиональных квалификационных групп.
Новый подход к оплате труда позволил руководителям учреждений самостоятельно формировать системы стимулирования труда. Были созданы условия для поощрения работников с учетом результатов их трудовой деятельности. Оплата труда руководителей поставлена в зависимость от оплаты труда основного персонала.
Новая система оплаты труда на основе профессиональных квалификационных групп позволяет также использовать дополнительные средства на оплату труда (средства от приносящей доход деятельности).
Однако руководителями не были в достаточной степени использованы предоставленные им возможности: в ряде учреждений не установлены критерии оценки эффективности, которые должны применяться для стимулирования труда работников. Переход на новые системы осуществлялся в пределах утвержденных фондов оплаты труда, дополнительные средства областного бюджета на эти цели были недостаточны для установления соотношения гарантированной части (оклада, компенсационных выплат) и стимулирующих выплат, позволяющих выплачивать стимулирующие выплаты в зависимости от вклада работника в выполнение функций учреждения.
В ряде учреждений внедрение новых систем оплаты труда осуществлено формально. На практике установление выплат стимулирующего характера (персонального коэффициента, премий) производится без конкретных показателей их применения. Низкий процент гарантированной части в заработной плате также не позволяет производить оплату труда в зависимости от результата. Это создает у работников чувство несправедливости при оценке оплаты их труда. Часто в трудовых договорах трудовая функция не определена или определена формально.
Наблюдается значительный разброс размеров и структуры заработной платы работников различных учреждений, в том числе и относящихся к одному ведомству.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 к 2018 году необходимо обеспечить увеличение размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза. Повышение оплаты труда должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.
Приобретают актуальность вопросы повышения реального содержания заработной платы, достижения определенного уровня заработной платы, установления соотношения заработной платы отдельных категорий работников учреждений к уровню средней заработной платы в регионе, вопросы формирования штатной численности работников, принимающих участие в оказании услуг, а также установления оптимального соотношения гарантированной и стимулирующих частей оплаты труда.