Действующий

О Регламенте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея (с изменениями на 22 апреля 2024 года)



Статья 104. Рассмотрение законопроекта во втором чтении


1. В начале рассмотрения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея законопроекта во втором чтении с докладом выступает представитель головного комитета.


2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и о результатах их рассмотрения. Затем выступают представители Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, субъект права законодательной инициативы или его представитель. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных головным комитетом в законопроект при его доработке. Если нет возражений в отношении решения комитета по данной поправке, она на голосование не ставится. Если возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого (до трех минут) обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование по поправке, рекомендованной комитетом к принятию.


(в ред. Постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 29.06.2022 N 227-ГС)


3. После рассмотрения возражений против поправок, включенных головным комитетом в законопроект при его доработке, или при отсутствии таких возражений проводится голосование о принятии законопроекта за основу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.


4. Далее Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых головным комитетом к отклонению.


5. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или у приглашенных на заседание Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций головного комитета. Если возражений не имеется, то по поправкам, рекомендованным для отклонения, голосование не проводится.


6. Далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.


7. Председательствующий по предложению депутатов может поставить на голосование отдельно каждую из поправок, рекомендованных к отклонению. Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.


8. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым головным комитетом не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до трех минут.


9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона Республики Адыгея или о принятии законопроекта во втором чтении и направлении его на третье чтение.


10. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в головной комитет. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона.


11. Если по итогам голосования предложение о принятии закона не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным. Отклоненный законопроект в текущем календарном году рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы. Решением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения.


(в ред. Постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 29.06.2022 N 227-ГС)


12. В случае принятия закона во втором чтении и направлении его на третье чтение голосование по вопросу о принятии закона в день рассмотрения законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.