1. Головной комитет Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея изучает и обобщает поправки к законопроекту, поступившие от субъектов права законодательной инициативы. В случае признания комитетом поправок противоречащими действующему законодательству комитет сообщает об этом авторам поправок. Субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки, или их представители вправе уточнять поправки в ходе обсуждения в комитете. Если в процессе подготовки ко второму чтению изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится в скобках.
(в ред. Постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 29.07.2020 N 917-ГС)
2. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании головного комитета, о времени проведения которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители. Поправки к законопроекту группируются в таблицы поправок. Поправки, одобренные головным комитетом, включаются в текст законопроекта с выделением их курсивом.
3. Головным комитетом не рассматриваются и не обсуждаются поправки, внесенные субъектами права законодательной инициативы в нарушение срока предоставления поправок, установленного в постановлении Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о принятии законопроекта в первом чтении.
4. Таблица поправок N 1, рекомендуемых головным комитетом к принятию, содержит текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку принятия данной поправки. Таблица поправок N 2, рекомендуемых головным комитетом к отклонению, содержит текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета об отклонении данной поправки. Таблица поправок N 3, по которым головным комитетом не принято решений, содержит текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.
5. Подготовленный ко второму чтению законопроект и материалы к нему направляются головным комитетом Главе Республики Адыгея, субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект, для подготовки заключения (отзыва), в Правовое управление Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея для дачи заключения и проведения лингвистической экспертизы в соответствии с требованиями настоящего Регламента, в Контрольно-счетную палату Республики Адыгея - в случае, если поправки, рекомендуемые головным комитетом к принятию либо отклонению, могут повлечь изменение расходных обязательств Республики Адыгея и (или) изменение доходов республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период. При необходимости, по решению головного комитета Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, он может быть направлен в соответствующее структурное подразделение Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея для проведения анализа социальных, экономических и финансовых последствий принятия соответствующих проектов законов Республики Адыгея.
(п. 5 в ред. Постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 29.12.2022 N 376-ГС)
6. Лингвистическая экспертиза законопроекта, проводимая специалистами Правового управления Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законов.
7. Правовое управление Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в течение десяти рабочих дней готовит заключение по законопроекту и направляет его в головной комитет.