2.3.1. Повышение эффективности государственного и муниципального управления
В рамках программы проведения административной реформы в Алтайском крае в последние годы активно реализуются мероприятия, направленные на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощение соответствующих процедур.
Проблемы:
недостаточное ориентирование органов исполнительной власти края и подведомственных им организаций на конечный результат;
недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
низкая степень оснащенности управленческого труда в муниципальных образованиях информационными и техническими средствами.
Целью повышения эффективности государственного и муниципального управления является расширение доступности и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Алтайского края.
Основными задачами для достижения указанной цели являются:
внедрение в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организаций принципов результативного управления;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг в социально значимых сферах;
формирование эффективной системы оказания государственных и муниципальных услуг с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
повышение профессионализма сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для обеспечения эффективного выполнения государственных функций.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
внедрение программно-целевых и проектных принципов организации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;
внедрение эффективной системы мотивации, позволяющей увязать оценку деятельности государственных гражданских служащих с результатами их деятельности;
оптимизация структуры и упорядочение функций органов исполнительной власти Алтайского края;
координация взаимодействия органов публичной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
предоставление государственных услуг по принципу "одного окна", в том числе в рамках деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, клиентских залов, соответствующих установленным требованиям;
снижение административных барьеров на основе совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с имеющимися у органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления полномочиями;
реализация мероприятий административной реформы, в том числе по противодействию коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;
расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе создание и развитие "электронного правительства";
обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;
совершенствование законодательного обеспечения процессов модернизации и повышения эффективности государственного управления в Алтайского края;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности работы с кадровым резервом на государственной гражданской службе и резервом управленческих кадров;
повышение квалификации и переподготовка государственных гражданских, муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Результатами указанных мероприятий станут: