Недействующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года

8.1. Организационные механизмы


Организационными механизмами реализации Стратегии будет выступать совокупность стратегических, концептуальных, программных, прогнозных документов, разработанных и реализуемых в настоящее время, и документов, которые предстоит разработать на базе Стратегии развития края при постоянном совершенствовании организационно-функциональной структуры управления регионом.

Организационные механизмы реализации Стратегии можно разделить на две группы:

1) стратегические:

участие в реализации федеральных отраслевых стратегий, долгосрочных программ, приоритетных национальных проектов;

разработка и мониторинг долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Алтайского края;

разработка и реализация стратегий социально-экономического развития муниципальных образований края;

разработка и реализация стратегий развития крупнейших предприятий Алтайского края и территориальных кластеров;

2) тактические:

участие в реализации среднесрочных федеральных целевых и ведомственных программ;

реализация среднесрочной программы социально-экономического развития Алтайского края;

разработка и реализация ежегодных планов действий исполнительных органов государственной власти Алтайского края по реализации Стратегии;

разработка и реализация краевых целевых и ведомственных программ, проектов;

разработка и реализация программ социально-экономического развития муниципальных образований на среднесрочный период;

отбор, государственная поддержка и реализация социально и экономически значимых инвестиционных проектов.

Перспективно применение механизмов государственно-частного партнерства в Алтайском крае при реализации проектов в сфере развития инфраструктуры и в сфере услуг.При использовании данного механизма целесообразно наметить реализацию следующих мер:

участие частного бизнеса в строительстве, модернизации объектов социальной сферы, транспортной, коммунальной, телекоммуникационной, туристско-рекреационной инфраструктуры;

заключение соглашений между органами местного самоуправления и градообразующими предприятиями по вопросам содержания объектов социальной инфраструктуры;

развитие благотворительности, поддержка малообеспеченных слоев населения, в том числе организация питания, досуга, создание фондов финансовой поддержки;

сотрудничество в области профессионального обучения, трудоустройства населения.

Особое место в обеспечении реализации Стратегии занимают государственные институты развития. Ключевыми направлениями функционирования институтов развития должны стать участие в организации и финансировании крупных проектов, относящихся к приоритетным сферам экономики, а также формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей доступ предприятий к необходимым финансовым, инновационным и информационным ресурсам. Реализация данных направлений позволит решить ряд стратегических задач, стоящих перед экономикой региона.

В целях эффективного использования потенциала институтов развития необходимо:

совершенствование законодательного регулирования деятельности институтов развития;

разработка целевых показателей деятельности институтов развития;

создание систем контроля и мониторинга деятельности институтов развития;

обеспечение координации деятельности институтов развития на региональном уровне в соответствии с общенациональными приоритетами экономической политики Российской Федерации;

обеспечение эффективного взаимодействия институтов развития с органами государственной власти.

Существенное значение для успешной реализации обозначенных в стратегии направлений будет иметь создание институциональных и инфраструктурных условий развития сектора социально ориентированных некоммерческих организаций, совершенствование механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в государственных и общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей края.