Недействующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года

8.4. Информационные механизмы


Информационные механизмы реализации Стратегии формируются в соответствии со Стратегией развития информационного общества Российской Федерации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Концепцией использования и развития информационно-коммуникационных технологий в Администрации края и органах исполнительной власти Алтайского края на период до 2015 года и другими элементами нормативной правовой основы информатизации края.

Информационные механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития Алтайского края включают:

организацию информационных потоков и документооборота в системе управления краем;

деятельность информационно-аналитической службы в интересах обеспечения подразделений администрации необходимыми материалами по стратегическим вопросам развития;

формирование коммуникационного пространства, обеспечивающего партнерские взаимоотношения между отдельными субъектами социально-экономических отношений в рамках края;

установление контактов и информационного взаимодействия с внешними партнерами в стратегических интересах края.

Составной частью формирования коммуникационного пространства внутри края и информационного взаимодействия с внешними партнерами является брендинг территории. Комплекс необходимых мероприятий по брендингу Алтайского края включает:

1. Разработку целостного бренда Алтайского края.

2. Продвижение бренда Алтайского края на национальном и глобальном рынках.

3. Разработку системы оценки эффективности бренда и корректировки системы продвижения бренда.

Разработка нового бренда Алтайского края. В рамках разработки информационных механизмов реализации Стратегии будет сформирован новый бренд края, опирающийся на имеющиеся имиджевые ресурсы:

известность природного и историко-культурного региона "Алтай";

известность брендов некоторых продуктов (сыры, мед и др.), а также туристических брендов края;

целостную систему ценностей, отраженную в творчестве уроженцев Алтайского края - В.Шукшина, Р.Рождественского, В.Золотухина, М.Калашникова, Степана и Германа Титовых и др.;

систему имиджевых событий - мероприятий Всероссийского фестиваля "Шукшинские дни на Алтае", Всероссийского фестиваля народного творчества им.М.Евдокимова "Земляки", Рождественские чтения.

Концепция включит разработку взаимосвязанной идеи бренда, системы ценностей и систему символов бренда, а также механизмы реализации брендинга. В основу системы ценностей будет положена существующая, целостная и широко известная в России и за рубежом система ценностей, отраженная в творчестве алтайского уроженца В.М.Шукшина. Система символов будет персонифицирована через фигуры шукшинских героев и их современные интерпретации. Она будет выстроена в соответствии с особенностями целевых аудиторий и разработана в комплексную систему репрезентации бренда ("книга бренда").

Продвижение бренда Алтайского края на национальном и глобальном уровнях. Продвижение бренда Алтайского края на национальном и глобальном уровнях будет регулироваться подпрограммой ДЦП развития информационного общества Алтайского края (среднесрочный этап реализации информационных механизмов реализации Стратегии Алтайского края).

Продвижение бренда Алтайского края будет включать ряд мероприятий, обеспечивающих продвижение Алтайского края в информационном пространстве, в ключевых пространственных зонах; выстраивание системы событий ("экономика событий"), формирование доступной и привлекательной инфраструктуры, а также формирование организационного обеспечения продвижения бренда.

Организационный механизм продвижения бренда будет обеспечен за счет создания некоммерческого партнерства по продвижению бренда. Задачи партнерства будут включать:

консультационную и организационную помощь и информационную поддержку в разработке и продвижении брендов отдельных предприятий и организаций края (в первую очередь, в области пищевой, фармацевтической промышленности и в туристических кластерах);

обеспечение скоординированного продвижения края и отдельных предприятий и организаций - членов партнерства в информационном пространстве (создание и поддержка сайтов, выпуск буклетов, создание рекламных роликов, организация выставок и др.);

координацию общественных инициатив и "народной дипломатии" в области брендинга, а также имиджевых событий Алтайского края (новые мероприятия, движения, выставки);

разработку рекомендаций по использованию символики бренда Алтайского края в продвижении продуктов (продукты туристического кластера, пищевой индустрии, фармацевтики), а также при проведении мероприятий;

разработку рекомендаций муниципальным образованиям по увеличению информационной прозрачности среды поселений (включая пространство поселений);

содействие продвижению края в социальных сетях, на специализированных форумах (например, связанных с туризмом и пищевой промышленностью, здоровым питанием, здоровым образом жизни);

организацию проведения мониторинга эффективности брендинга края.