Недействующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года

Таблица 11

     

Перечень крупных инвестиционных проектов Алтайского края


N п/п

Наименование инвестиционного проекта

Стоимость инвестиционного проекта (млн. руб.)

Инициатор

1

2

3

4

1.

Строительство и техническое оснащение современного свиноводческого комплекса на 300000 голов (с учетом расширения мощностей), Тальменский район

10200

ООО "Алтаймясопром"

2.

Строительство свинокомплекса производительностью 32,5 тыс.тонн мяса в живом весе в год, Косихинский район, Первомайский район

4711

ЗАО "Алтайский Бекон"

3.

Строительство 2-й очереди птицеводческого комплекса с незамкнутым циклом и расширение комплекса до 80 тыс.тонн мяса птицы в год, Зональный район

6900

ЗАО "Алтайский бройлер"

4.

Строительство животноводческого комплекса по производству молока и мяса с общим содержанием 14000 голов дойного стада и 26000 голов молодняка крупного рогатого скота (всего 40000 голов), Ключевский район

11341

ООО "Западное"

5.

Создание транспортно-логистического терминала, г.Барнаул

1503

ООО "МОпСТ"

6.

Глубокая переработка пшеницы на реконструированном мелькомбинате, с.Ребриха

10500

ОАО "Пава"

7.

Строительство фабрики по производству огне-биозащищенных термоскрепленных нетканых теплоизоляционных материалов из короткого льноволокна, г.Барнаул

629

ООО "Классика"

8.

Развитие предприятия по производству функциональных продуктов питания и натуральной косметики на основе алтайского возобновляемого природного сырья, г.Новоалтайск

1200

ООО "НПФ "Алтайский букет"

9.

Строительство комплекса глубокой переработки пшеницы на аскорбиновую кислоту, клейковину, сорбит, крахмал, субстанцию глюкозы, кормовой дрожжевой белок, г.Новоалтайск

5500

ООО НПК "Карбоник"

10.

Строительство Алтайской конденсационной электрической станции (КЭС) мощностью 660 МВт, схема выдачи электрической мощности Алтайской конденсационной электрической станции (КЭС) 660 МВт, строительство Мунайского разреза производительностью 4 млн.тонн в год, строительство автомобильной дороги г.Бийск - Алтайская КЭС (130 км) в Солтонском районе

55249

ООО "Алтайская КЭС"

11.

Строительство на территории Алтайского края сети малых ГЭС общей установленной мощностью 30 МВт

3000

ООО "ИК "Энергия"

12.

Разработка и освоение Корбалихинского месторождения полиметаллических руд, Рубцовский район

9800

ОАО "Сибирь-Полиметаллы"

13.

Создание инфраструктуры, необходимой для функционирования индустриального парка "Новоалтайск Южный"

3500

управление Алтайского края по промышленности и энергетике, администрация города Новоалтайска

14.

Организация производства ячеистого бетона по технологии фирмы Masa-Henke, г.Барнаул

640

ООО "Патай"

15.

Строительство завода по производству керамических стеновых материалов в г.Новоалтайске

1215

ООО "Алтайская керамика"

16.

Строительство второй обжиговой печи для производства клинкера в Заринском районе

1768

ОАО "Цемент"

17.

Строительство цементного завода на базе Неверовского и Самарского месторождений известняков и глин в Локтевском районе

7500

ООО "Главное управление Алтайкоксохимстрой"

18.

Реконструкция аэродрома аэропорта г.Барнаула

3829,7

управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи

19.

Реконструкция аэропортового комплекса аэропорта г.Бийска

1213

управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи

20.

Строительство автомобильной дороги "Северный обход г.Барнаула" с мостом через р.Обь

10045

управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи

21.

Строительство ветроэлектростанции "Яровое" 23 МВт

2333

ООО "Вент Рус"

22.

Создание высокоэффективного вагоносборочного производства, г.Новоалтайск

4839

ОАО "Алтайвагон"

23.

Развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", Алтайский район

30000

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

24.

Создание автотуристского кластера "Золотые ворота", г.Бийск

1355

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

25.

Создание туристско-рекреационного кластера "Белокуриха"

7143

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

26.

Развитие игорной зоны "Сибирская монета", Алтайский район

28900

управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов


Кроме того, в целях более полной реализации инвестиционного потенциала Алтайского края и в соответствии с приоритетами социально-экономического развития в долгосрочный период предлагаются следующие новые направления вложения инвестиций.

1. Реализации значительного геоэкономического (геостратегического) и природно-экологического потенциала Алтайского края может способствовать создание крупного соответствующего международным стандартам бизнес-парка с размещением в нем западно-сибирских представительств иностранных компаний и социальной инфраструктуры бизнес-класса для обеспечения постоянного проживания сотрудников представительств с семьями в условиях комфортного климата и благоприятной экологической обстановки. Бизнес-парк может сформировать конкурентоспособное предложение на рынке делового туризма, сориентированном на страны АТР.

Крупномасштабность и значимость инвестиционного проекта обусловлена тем, что, помимо строительства самого бизнес-парка, в рамках реализации данного проекта необходимо будет обеспечить развитие до современного международного уровня всех видов инфраструктуры, а именно, потребуется сертификация на международные авиаперевозки аэропорта, строительство скоростной автомагистрали от аэропорта до места локализации будущего бизнес-парка, создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, инфраструктуры досуга и т.д. Указанный проект обеспечит весьма значимый системный эффект как для территории размещения, так и для смежных отраслей.

Инвестиционный проект способен в долгосрочной перспективе поддержать и усилить конкурентные преимущества региона, фундамент которых в среднесрочный период закладывается созданием туристско-рекреационного кластера федерального значения.

Возможные варианты размещения бизнес-парка - г.Барнаул либо г.Бийск.

2. В целях снижения уровня энергозависимости от соседних регионов Российской Федерации (Кемеровской области, Красноярского края) и Республики Казахстан, минимизации энергетических потерь, а также обеспечения рационального природопользования предлагается создание высокотехнологичного предприятия, специализирующегося на изготовлении энергоэффективных приборов, материалов и конструкций, включая тепловые насосы, автоматизированные системы диспетчерского управления жилыми зданиями, индивидуальные механические вентиляции с рекуперацией тепла, новые строительные материалы с низкими коэффициентами теплопроводности.

Реализация данного инвестиционного проекта на основе использования механизма государственно-частного партнерства будет способствовать повышению качества жизни населения края за счет модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства и развития инновационных технологий в сфере жилищного строительства (в частности, широкого использования разработанных технологий и материалов при создании энергоэффективных и "пассивных" зданий), а также снижению антропогенного воздействия на окружающую среду, т.е. сохранению благоприятных экологических условий.

Возможный вариант размещения предприятия - г.Бийск.

3. Для обеспечения координации мероприятий по привлечению инвестиций в край целесообразно создание собственного регионального института развития - корпорации развития Алтайского края, которая призвана выполнить роль связующего звена и площадки согласования интересов инвесторов, с одной стороны, и стратегических приоритетов развития края - с другой, содействуя их взаимоувязанной реализации.

По своему статусу корпорация развития может быть коммерческой организацией в форме акционерного общества. Основная цель деятельности корпорации может быть сформулирована как реализация приоритетов развития Алтайского края с целью извлечения прибыли за счет реализации эффективных инвестиционных проектов в приоритетных сферах.

Для реализации данной цели корпорация развития может осуществлять следующие функции: формирование и опубликование информационного ресурса об инвестиционном предложении Алтайского края; поиск источников финансовых ресурсов и привлечение инвесторов; сопровождение инвестиционных проектов, отвечающих определенным критериям значимости, с помощью оказания всего необходимого спектра консультационных услуг по инвестиционной оценке и выбору строительных площадок, менеджменту, правовому сопровождению, подготовке предпроектной документации и др.

Важной частью работы корпорации развития Алтайского края может стать аналитическая работа по выявлению перспективных инвестиционных проектов и рыночных ниш, а также выдвижение предложений по изменению регионального законодательства в целях улучшения общего инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности приоритетных отраслей экономики. Корпорация должна выступать в роли исполнителя проводимой региональной политики и обладать собственной стратегией деятельности, согласованной со Стратегией развития Алтайского края, чтобы снизить риски превращения данного института в один из инструментов реализации частных интересов инвесторов вне связи с интересами региона.

4. В целях совершенствования пространственной организации экономики Алтайского края и выравнивания уровня жизни населения на его территории необходимо обеспечить развитие региональных экономических центров: Бийска, Рубцовска, агломерации Славгород - Яровое. Усиление экономической и социальной активности в указанных центрах можно обеспечить путем разработки и реализации "Программы пространственного развития Алтайского края", включающей комплекс организационных мероприятий и инвестиционных проектов.

В указанной программе должны быть проработаны сразу нескольких блоков, в том числе:

социальный блок, в рамках которого должно быть предусмотрено создание в указанных экономических центрах краевых организаций социального профиля (в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта), размещение дополнительных высших и среднепрофессиональных учебных заведений, значимых культурных и общественных объектов, спортивных арен и т.д., а также реализация разнообразных проектов по созданию научно-исследовательских центров или центров мониторинга (например, в сфере экологии);

административный блок, в рамках которого возможно предусмотреть перенесение некоторых краевых ведомств из Барнаула в выбранные региональные экономические центры, а также размещение в них новых, специально организованных межмуниципальных органов управления, имеющих соответствующие компетенции и наделенных полномочиями по координации комплексного и эффективного развития подведомственных территорий;

инфраструктурный блок, в рамках которого предполагается развитие региональной транспортной и инфокоммуникационной инфраструктуры, в том числе, реализация проектов по строительству или реконструкции автомобильных дорог, связывающих указанные региональные экономические центры между собой и с г.Барнаулом, обоснование необходимости совершенствования железнодорожного сообщения, реконструкции аэропортов в региональных экономических центрах, совершенствование местной транспортной инфраструктуры (в том числе автодорог, связывающих выбранные центры с центрами тяготеющих к ним муниципальных районов для облегчения доступа населения районов Алтайского края к социальным и рыночным услугам, предоставляемым в региональных экономических центрах) и др.

блок совершенствования городской среды, в рамках которого предполагается формирование качественных условий жизни населения в ведущих экономических центрах края, реализация проектов по развитию общественных пространств, комфортной и дружественной общественной инфраструктуры, модернизации жилого фонда;

экономический блок, в рамках которого предполагается создание деловой инфраструктуры в новых региональных центрах (реализация проектов по строительству современных общественно-деловых центров, гостиниц и т.д.), создание институтов поддержки деловых объединений и ассоциаций местного бизнеса, создание специализированных координирующих органов (например, Центра развития туризма на Алтае), развитие финансовых институтов, обоснование целесообразности реализации проектов по созданию региональных промышленных парков и особых экономических зон (включая строительство необходимой транспортной, энергетической, инженерной и деловой инфраструктуры), а также разработка системы льгот и финансовой поддержки предприятий на территории указанных экономических центров.