1. Выгодное геоэкономическое положение края, определяемое его приграничным характером (по отношению к члену Таможенного союза - Казахстану), близостью к промышленным центрам Западной и Восточной Сибири, прохождением по его территории транспортных коммуникаций федерального и международного значения обеспечивает близость емких рынков сбыта. 2. Относительно благоприятные (среди регионов азиатской части Российской Федерации) природно-климатические условия и значительные площади ценных сельхозугодий, позволяющие обеспечить устойчивое развитие сельского хозяйства. 3. Высокая степень диверсификации отраслевой структуры краевой экономики. Значительная доля обрабатывающих отраслей промышленности. 4. Достаточный уровень обеспеченности потребностей отраслей экономики края собственной базой строительной индустрии. 5. Большое разнообразие природных зон, наличие большого числа объектов культурного наследия и ценных лечебных ресурсов, обеспечивающие благоприятные условия для устойчивого развития на территории края туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, в т.ч. международного туризма. 6. Сравнительно высокий уровень развития в крае транспортно-коммуникационной инфраструктуры. Через территорию края проходит экономически выгодный железнодорожный маршрут, связывающий азиатскую часть России со странами Средней Азии. 7. Алтайский край устойчиво занимает позиции в списке первых 30 субъектов России по уровню инвестиционного потенциала. 8. Устойчиво развивающийся сектор малого предпринимательства. 9. Высокий рейтинг инновационной активности региона, наличие развитой инновационной инфраструктуры. Относительно высокий научно-образовательный потенциал. Наличие передовых научно-исследовательских учреждений (в т.ч. в наукограде - г.Бийске) и высших учебных заведений широкого профиля. 10. Развитая сеть учреждений социальной сферы, обеспечивающая оказание медицинских, образовательных и социально-культурных услуг. 11. Разветвленная сеть ЛПУ, оказывающих в т.ч. высокотехнологичную медицинскую помощь. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения 12. Высокий экологический рейтинг края. Высокая активность гражданского общества в сфере обеспечения экологической безопасности, накопленный потенциал изучения и решения экологических проблем 13. Эффективно функционирующая региональная исполнительная власть, конструктивно работающая с основными субъектами экономической деятельности. | 1. Система подготовки кадров учреждениями профессионального образования недостаточно удовлетворяет потребности регионального рынка труда. 2. Наличие физически и морально изношенных основных фондов в отдельных отраслях экономики. 3. Энергозависимость краевой экономики от поставок энергоносителей из других регионов страны. Недостаточный уровень развития энергетической инфраструктуры. 4. Межмуниципальные различия по степени экономической активности и уровню жизни населения. 5. Наличие территорий с моноэкономической структурой развития. 6. Недостаточная обеспеченность края услугами рыночной инфраструктуры. 7. Наличие ветхого жилья и изношенных коммунальных сетей. Низкий уровень благоустройства сельского жилищного фонда. 8. Недостаточный уровень развития в крае малого предпринимательства в отраслях материального производства. 9. Высокая дифференциация населения по уровню денежных доходов. |
1. Благоприятные перспективы сохранения опережающих темпов экономического роста края, повышения доходов и занятости населения, а также доходов краевого консолидированного бюджета в результате реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие высокоэффективных производств и секторов региональной экономики, модернизацию и дальнейшее развитие региональной транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. 2. Перспективы весомого улучшения конкурентных позиций экономики края под воздействием позитивных макроэкономических и глобальных геостратегических процессов и тенденций (изменение в результате кризиса конфигурации глобальных центров экономической силы, общемировая тенденция роста цен на продовольствие и т.д.). 3. Перспективы сокращения неформального сектора экономики, максимальное использование потенциала незанятого населения. 4. Федеральная поддержка развития высокотехнологичного сектора российской экономики и стимулирование инновационной деятельности на основе реализации различных форм государственно-частного партнерства. 5. Рост мирового спроса на продовольствие будет способствовать расширению рынков сбыта и увеличению объемов продаж продукции, производимой предприятиями края. | 1. Усиление негативного антропогенного воздействия на природные комплексы края, приводящего к ухудшению качества воздушного бассейна, истощению лесных, водных, почвенных, биологических ресурсов, уменьшению туристической и инвестиционной привлекательности региона. 2. Миграция капиталов за пределы края, обусловливающее относительное сокращение налоговых поступлений в консолидированный краевой бюджет. 3. Усиление глобальной и межрегиональной конкуренции на агропродовольственном рынке, в том числе в связи с вступлением России в ВТО. |