Концепция развития сферы наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
1. Концепция развития сферы наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - Концепция) разработана в целях совершенствования муниципальной политики в сфере наружной рекламы, осуществления системного подхода к размещению наружной рекламы на территории муниципального образования "город Екатеринбург", ее интегрирования в окружающую среду и архитектурный облик застройки населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Основные цели Концепции:
1) осуществление комплексного совершенствования эстетики городской среды населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Екатеринбург";
2) улучшение условий проживания населения на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
3) реализация различных подходов к формированию социальной инфраструктуры муниципального образования "город Екатеринбург";
4) сохранение архитектурного облика и исторического наследия населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Екатеринбург".
3. Основные задачи Концепции:
1) формирование цивилизованных рыночных отношений на основе паритетного соблюдения интересов муниципального образования "город Екатеринбург" и хозяйствующих субъектов, осуществляющих рекламную деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
2) разработка правил размещения рекламы на территории муниципального образования "город Екатеринбург" с учетом сохранения архитектурного облика исторических улиц;
3) реализация социальной функции рекламы;
4) формирование бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и выработка методики расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с учетом мониторинга состояния рынка наружной рекламы;
5) формирование нормативной правовой базы в сфере рекламы.
4. Основные принципы Концепции:
1) безопасность (запрет на установку рекламных конструкций, угрожающих безопасности дорожного движения, и на размещение информации, оказывающей негативное воздействие на психологическое состояние и личность человека);
2) обеспечение комфортных условий проживания населению муниципального образования "город Екатеринбург";
3) создание информационной среды, объекты которой имеют эстетичный внешний вид.
5. Основные направления Концепции и механизмы ее реализации:
1) разработка механизмов стабильного формирования доходной части бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы:
проведение торгов в форме аукционов, предметом которых является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (суперсайт, видеоэкран) с использованием муниципального имущества;
проведение торгов в форме конкурсов, предметом которых является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества в отношении всех иных типов рекламных конструкций;
формирование лотов с объединением в одном лоте нескольких однотипных конструкций, в том числе территориально разобщенных;
установление начальной цены предмета торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" путем рыночно-обоснованного изменения базовой ставки с учетом мониторинга состояния рынка наружной рекламы;
внедрение механизма стимулирования рекламораспространителей на размещение социальной рекламы путем применения понижающего коэффициента к базовой ставке платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества на период размещения социальной рекламы.
Предлагаемый подход к определению платы за право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обеспечит рыночно обоснованный рост поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" и экономический эффект для организаций-операторов на рекламном рынке муниципального образования "город Екатеринбург";
2) системный и рациональный подход к условиям размещения отдельных типов конструкций:
формирование требований к размещению и дизайну вывесок;