14. Программа разработана в соответствии с направлениями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446.
Удовлетворение потребностей населения в полноценных продуктах питания является главным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Определенная роль в этом процессе отводится некоммерческим объединениям граждан, которые производят продукты питания с высокими вкусовыми качествами для личного потребления.
15. Граждане, ведущие садоводство, огородничество и дачное хозяйство, обеспечивают решение целого ряда социально значимых проблем:
1) продовольственной проблемы для малообеспеченных граждан;
2) проблемы летнего оздоровительного отдыха;
3) частичное решение жилищной проблемы больших семей;
4) решение проблемы занятости населения;
5) повышение продовольственной безопасности Калининградской области.
16. В среднем с одного участка площадью 6 соток (0,06 га) собирают урожай в 250 кг картофеля, 50 кг томатов, 40 кг огурцов, 30 кг капусты, 200 кг фруктов в год. Ведение садоводства, огородничества вне сферы конкурентного рынка сельскохозяйственного производства способно поддержать семью в условиях постоянно растущих цен на продовольствие.
17. Согласно данным Управления Росреестра по Калининградской области на территории Калининградской области по состоянию на 1 января 2011 года были расположены 623 садоводческие и огороднические некоммерческие организации, состоящие из 122623 земельных участков. Кроме того, функционировало 1 дачное объединение. Наиболее крупные садовые массивы расположены на территории Гурьевского и Багратионовского муниципальных районов, Зеленоградского района, а также в городском округе "Город Калининград".
18. В настоящее время инфраструктура некоммерческих объединений (электроснабжение, дороги) развита слабо. Централизованное водоснабжение, газификация, наличие плановой основы расположения закрытой коллекторно-дренажной сети практически отсутствуют во всех садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществах.
Минимально необходимая потребность для развития инженерной инфраструктуры внутри некоммерческих товариществ составляет 819,5 млн. рублей.
19. Решение вопросов ремонта и капитального ремонта подъездных дорог к садоводческим некоммерческим товариществам возможно в рамках мероприятий целевой Программы Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах".
20. Существенной проблемой является наличие на территории некоммерческих товариществ значительного количества земельных участков, не используемых по целевому назначению, вследствие чего участки зарастают сорной растительностью и являются ее рассадником на используемых участках.
21. Одной из причин неиспользования земельных участков является неудовлетворительное техническое состояние магистральных каналов, служащих для отвода поверхностных грунтовых вод с их территорий. Как правило, в районах Калининградской области магистральные каналы, обслуживающие земли садоводческих некоммерческих товариществ, внесены в реестр федеральной, областной собственности, в то время как в черте городского округа "Город Калининград" они, являясь федеральной собственностью, не имеют собственника (балансодержателя) и относятся к бесхозяйным сооружениям.
22. В настоящее время садовые и дачные дома являются постоянным местом проживания для некоторых жителей Калининградской области, но для цивилизованных условий жизнеобеспечения необходимо создание соответствующей инженерной инфраструктуры, наличие социальных объектов, таких как развитие торговой сети, системы медицинского обслуживания, связи и пожарной безопасности.
23. Также существует проблема финансового обеспечения деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ, которые не могут получать кредиты из-за отсутствия залоговой базы, поручителей и ряда других объективных причин. Решение всех вышеперечисленных проблем возможно с использованием финансовых ресурсов из федерального, областного и местных бюджетов.