Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ДЕТИ АЛТАЯ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 31.07.2015)


 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1


Программные мероприятия долгосрочной целевой программы "Дети Алтая" на 2011 - 2013 годы соответствуют основным задачам государственной социальной политики, в связи с чем они были включены в подпрограмму 1.

В результате реализации мероприятий краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2007 - 2010 годы были достигнуты следующие целевые показатели, подтверждающие эффективность принятых мер (в частности, мер по реализации подпрограммы "Дети и семья"):

снизился удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения на 0,9% (с 3,5% до 2,6%);

сократилась на 36,7% (по сравнению с 2008 годом) преступность среди несовершеннолетних (2008 год - 2640 преступлений, 2009 год - 2170 преступлений, 2010 год - 1670 преступлений);

сократилось на 0,23% число семей, находящихся в социально опасном положении (2008 год - 8455 семей, 2009 год - 7405 семей, 2010 год - 6992 семьи);

увеличилось на 5,8% число семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в них, в общем числе семей этой категории, состоящих на учете в органах социальной защиты населения края (2008 год - 868 семей, 2009 год - 862 семьи, 2010 год - 1144 семьи);

удельный вес детей, которые после прохождения реабилитации в специализированных учреждениях для несовершеннолетних были возвращены в кровные семьи, переданы под опеку, на усыновление, направлены в приемные семьи, достиг 76,9% (2008 год - 619 детей, 2009 год - 655 детей, 2010 год - 865 детей);

в 2010 году создано 17 семейных воспитательных групп (21 ребенок), по итогам работы 88,0% детей из числа помещенных в них были возвращены в кровные семьи или переданы в замещающие семьи.

В учреждениях социального обслуживания продолжено внедрение новых социальных технологий работы с семьями и детьми (уличная социальная работа, низкопороговые клубы, семейные воспитательные группы, работа с сетью социальных контактов, интенсивная семейная терапия, активная поддержка родительства, работа со случаем).

Кроме того, в Алтайском крае проводилась целенаправленная деятельность по поддержке детей-инвалидов:

в 2010 году в учреждениях социального обслуживания получили различные виды социальных услуг 7,1 тыс. детей-инвалидов и 8,9 тыс. семей, воспитывающих таких детей (в 2007 году - 7,9 тыс. детей-инвалидов и 7,3 тыс. семей);

в 2010 году оздоровлено 2,6 тыс. детей-инвалидов;

в 2008 и 2010 годах Главтрудсоцзащитой проведен краевой фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Сделаем мир добрее", в котором приняли участие 200 детей вышеназванной категории;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 31.07.2015 N 317)

продолжено внедрение новых технологий реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (иппотерапия, семинары-интенсивы, раннее вмешательство, специализированные заезды в краевых реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями "Мать и дитя").

В 2010 году после капитального ремонта были введены в эксплуатацию два краевых социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних (в г. Барнауле, Благовещенском районе), открыто отделение временного пребывания для женщин с детьми, попавших в кризисную ситуацию (в г. Рубцовске).

Достижение названных показателей стало возможным благодаря целенаправленной работе, проводимой органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Однако пока в регионе число таких семей и детей остается высоким. На 01.01.2012 на учете в органах социальной защиты населения состояло 304,5 тыс. семей, 439,4 тыс. детей, более 8,8 тыс. детей-инвалидов, 9,7 тыс. детей, находящихся в социально опасном положении.

В Алтайском крае реализуются мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Значительно увеличился объем денежных средств, направленных на обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2010 - 2011 годах воспользовались правом на получение безвозмездной субсидии 332 человека, в том числе в 2011 году - 224 человека, что в 2,5 раза больше, чем в 2008 - 2009 годах. Общий объем денежных средств, выделенных на данные цели, увеличился в 3,2 раза по отношению к выделенным в 2008 - 2009 годах средствам.

Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за детьми приводит к их ранней криминализации. В связи с этим профилактика социального сиротства, ресоциализация беспризорных детей остаются в числе приоритетных задач. Для изменения сложившейся ситуации необходимо дальнейшее развитие технологий социального патроната и индивидуального сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, активизация работы с семьей по раннему преодолению рисков на основе комплексного подхода (предоставление широкого спектра социальных услуг, улучшение взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной принадлежности, общественных объединений в области профилактической и коррекционной работы с семьями и детьми, развитие системы раннего выявления отклонений в развитии детей в целях проведения своевременной коррекции, адаптации и реабилитации).

Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, детской инвалидностью, данные вопросы должны решаться в рамках программно-целевого подхода.