Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УКАЗАННЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Сахалинской области


1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении организаций коммунального комплекса (далее - субъекты контроля).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе на территории Сахалинской области осуществляется органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным Правительством Сахалинской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора) в сфере деятельности субъектов контроля).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в коммунальном комплексе и проведением проверок субъектов контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки).

Региональный государственный контроль за соблюдением субъектами контроля стандартов раскрытия информации осуществляется также в формах:

- систематического наблюдения и анализа;

- рассмотрения ходатайств субъекта контроля и (или) третьего лица об изменении применения субъектами контроля утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства).

Систематическое наблюдение и анализ проводятся на основании сформированного перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.

При проведении систематического наблюдения и анализа должностными лицами комиссии, уполномоченными осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности (иными специалистами Комиссии, специально уполномоченными на осуществление указанной функции) подготавливается перечень субъектов контроля, собирается информация (документы и материалы) и подготавливается справка о проведении систематического наблюдения и анализа.

Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводятся ежегодно (ежеквартально) в течение 40 рабочих дней со дня истечения сроков раскрытия информации, установленных Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.

Ходатайство субъекта контроля и (или) третьего лица об изменении применения субъектом контроля утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации рассматривается должностными лицами комиссии в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"".

5. Предметом проверки является правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 190-ФЗ, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - приказ руководителя органа регионального государственного контроля (надзора)) должностными лицами, указанными в приказе.

7. Организация и проведение плановой проверки.

7.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).

7.2. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.

7.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:

а) государственной регистрации субъекта контроля;

б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.

7.4. О проведении плановой проверки субъекты контроля уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

8. Организация и проведение внеплановой проверки.

8.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Сахалинской области в коммунальном комплексе);

б) наличие приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

в) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

8.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверки, основанием для проведения которой является поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

9. Сроки проведения проверок.

9.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.