Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УКАЗАННЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ПОРЯДОК осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Сахалинской области


1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений пункта 3 части 3 статьи 7 и части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций (далее - субъект контроля).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Сахалинской области осуществляется органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным Правительством Сахалинской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проведением проверок субъектов контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки).

5. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - приказ руководителя органа регионального государственного контроля (надзора)) должностными лицами, указанными в приказе.

7. Организация и проведение плановой проверки.

7.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).

7.2. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.

7.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:

а) государственной регистрации субъекта контроля;

б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.

7.4. О проведении плановой проверки субъекты контроля уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

8. Организация и проведение внеплановой проверки.

8.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере теплоснабжения);

б) наличие приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

8.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверки, основанием для проведения которой является поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

9. Сроки проведения проверок.

9.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.

9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

9.3. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок плановой выездной проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

9.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка, в отношении субъекта контроля, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта контроля, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.

10. По результатам проведения проверки должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

12. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:

12.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области;

12.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, в отношении которых проводится проверка;