3.1. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности с учетом требований к порядку осуществления муниципального контроля.
3.2. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, иных нормативных правовых актов Ростовской области и муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования Ростовской области, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация осуществления муниципального контроля, в том числе:
3.3.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
3.3.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области и муниципальным правовым актам. Под избыточной административной процедурой (избыточным административным действием) понимается последовательность действий (действие), исключение которых из процесса осуществления муниципального контроля не приводит к снижению качества осуществления муниципального контроля и позволяет достичь того же результата без дополнительных затрат.
3.3.3. Сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля, разрабатывающий административный регламент, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, областных законах, иных нормативных правовых актах Ростовской области, муниципальных правовых актах.
3.3.4. Ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении административных процедур или административных действий.
3.4. Административные регламенты, разрабатываемые органами муниципального контроля, подлежат предварительной экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими), осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля. Административные регламенты подлежат предварительной экспертизе в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования.
Предметом предварительной экспертизы административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
соответствие разработанного административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;
обеспечение административным регламентом требований по оптимизации осуществления муниципального контроля в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела;
соблюдение требований к структуре административного регламента в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте муниципального образования, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Срок размещения на официальном сайте муниципального образования не может быть менее 10 дней с даты размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Разногласия, выявившиеся в результате проведения предварительной экспертизы административного регламента, подлежат урегулированию в порядке, предусмотренном для согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования.
3.7. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ростовской области в соответствии с уставами муниципальных образований.
3.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
3.9. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов муниципального образования Ростовской области, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 дней со дня утверждения.
3.10. Административные регламенты вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
Заместитель начальника
общего отдела Правительства
Ростовской области
О.В.Исаенко
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный портал Правительства
Ростовской области
http://www.donland.ru
по состоянию на 22.11.2012