ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 4 октября 2012 года N 49-РЗ


О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай

(с изменениями на 4 апреля 2024 года)
(в ред. Закона Республики Алтай от 04.04.2024 N 20-РЗ)



Принят
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
19 сентября 2012 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации") устанавливает правовые основы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай в целях определения эффективности их действия, осуществления контроля за их соблюдением и исполнением, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Алтай, государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай.



Статья 1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации в Республике Алтай


1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации в Республике Алтай проводится в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и согласно Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 (далее - Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации).


2. Органы государственной власти Республики Алтай в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" ежегодно представляют в Министерство юстиции Российской Федерации предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, доклады о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации, осуществленного указанными органами, включая предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимают в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга правоприменения в Российской Федерации недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.


(в ред. Закона Республики Алтай от 04.04.2024 N 20-РЗ)



Статья 2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай


1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай (далее также - мониторинг правоприменения) представляет собой комплексную и плановую деятельность, осуществляемую в пределах своих полномочий органами государственной власти Республики Алтай, государственными органами Республики Алтай по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения нормативных правовых актов Республики Алтай.


2. По целям проведения различаются следующие виды мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай:


1) мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай для осуществления контроля за их соблюдением и исполнением;


2) мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай для выявления и устранения в них коррупциогенных факторов;


3) мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай для установления их соответствия федеральному законодательству.



Статья 3. Порядок принятия решений о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай


1. Инициаторами проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай являются:


1) депутаты Республики Алтай;


2) комитеты Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай;


3) Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай;


4) Правительство Республики Алтай;


5) Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай;


6) Избирательная комиссия Республики Алтай.


2. По предложению одного из инициаторов проведения мониторинга правоприменения, указанных в части 1 настоящей статьи, решение о проведении мониторинга правоприменения нормативного правового акта Республики Алтай принимается:


1) в отношении нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, - Председателем Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай;


2) в отношении нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай или Правительством Республики Алтай, - Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай;


3) в отношении нормативного правового акта Республики Алтай, принятого исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, - руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай.


3. Решение о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай оформляется правовым актом, определяющим:


1) вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона;


2) наименование и количество нормативных правовых актов Республики Алтай либо сферу правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, подлежащих мониторингу правоприменения;


3) период правоприменения нормативного правового акта Республики Алтай;


4) исполнителя проведения мониторинга правоприменения нормативного правового акта Республики Алтай (далее - исполнитель мониторинга правоприменения) в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;


5) срок проведения мониторинга правоприменения нормативного правового акта Республики Алтай;


6) дополнительные показатели (дополнительный показатель) в случае их необходимости.


4. Органы государственной власти Республики Алтай и государственные органы Республики Алтай в рамках установленной компетенции могут осуществлять мониторинг правоприменения принятых ими нормативных правовых актов Республики Алтай по собственной инициативе.



Статья 4. Исполнители и порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай


1. Исполнителями мониторинга правоприменения могут являться органы государственной власти Республики Алтай, государственные органы Республики Алтай, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления в Республике Алтай в рамках установленной компетенции.


2. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, осуществляется в порядке, установленном Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай.


3. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.


4. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляется в порядке, установленном соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Алтай.


Правительство Республики Алтай осуществляет координацию мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, проводимого исполнительными органами государственной власти Республики Алтай.


5. В целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Республики Алтай, представителей Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Правительства Республики Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, иных органов государственной власти, государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, организаций, а также независимых экспертов.


6. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай может сопровождаться проведением круглых столов, парламентских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.



Статья 5. Показатели осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай


1. При осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.


2. При необходимости мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым должностным лицом, принявшим решение о проведении мониторинга правоприменения.



Статья 6. Информация о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай


1. По результатам проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай исполнитель мониторинга правоприменения готовит информацию о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай по показателям осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, установленным Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, а также по дополнительным показателям в случае их определения должностным лицом, принявшим решение о проведении мониторинга правоприменения.


2. Информация о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай направляется указанному в статье 3 настоящего Закона инициатору проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай и должностному лицу, принявшему решение о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай.



Статья 7. Решение по результатам мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай


1. Должностное лицо, принявшее решение о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, в течение месяца со дня получения информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай в рамках установленной компетенции принимает решение по результатам мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, которое должно содержать рекомендации, предложения, поручения ответственным должностным лицам и информацию о сроках исполнения данного решения, в том числе одно или более из нижеперечисленных предложений:


1) предложение в план законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, план законопроектной деятельности Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, в планы деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;


2) предложение о внесении изменений в нормативный правовой акт Республики Алтай или о признании его утратившим силу, принятии нового нормативного правового акта Республики Алтай;


3) предложение о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона в порядке реализации права законодательной инициативы Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай;


4) предложение об обращении Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Правительства Республики Алтай в федеральные органы государственной власти по выявленным в процессе мониторинга правоприменения проблемам применения нормативного правового акта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»