Недействующий

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (с изменениями на: 29.12.2014)

 Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области


1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов организуют муниципальный жилищный контроль и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

(в ред. Закона Астраханской области от 09.01.2013 N 1/2013-ОЗ)

2. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, утверждается муниципальным нормативным правовым актом.

3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Астраханской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в целях реализации которых орган муниципального контроля и должностные лица органа муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1) осуществляют муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;

2) проводят внеплановую проверку деятельности управляющих организаций на основании обращения, заявления и информации, поступивших в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Кодекса;

(в ред. Закона Астраханской области от 29.12.2014 N 99/2014-ОЗ)

3) проверяют соблюдение собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;

4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(п. 4 в ред. Закона Астраханской области от 29.12.2014 N 99/2014-ОЗ)

5) вправе обратиться в суд с заявлениями, предусмотренными частью 6 статьи 20 Кодекса;

(п. 5 в ред. Закона Астраханской области от 29.12.2014 N 99/2014-ОЗ)

6) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:

1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований;

2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;

3) выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

(п. 3 в ред. Закона Астраханской области от 29.12.2014 N 99/2014-ОЗ)

4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.