Недействующий

О ПРОГРАММЕ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 10.07.2013)

4. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ, РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ

(введено Постановлением Правительства Свердловской области от 25.07.2012 N 811-ПП)     

Целью оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) является обеспечение возможности учета мнений граждан, организаций, общественных объединений и иных заинтересованных групп о последствиях и эффекте введения проектов региональных нормативных правовых актов. Внедрение системы ОРВ на региональном уровне позволит реализовать задачи исключения из проектов нормативных актов норм и положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности Свердловской области или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской деятельности и бюджета Свердловской области.

В 2011 году Свердловская область являлась "пилотным" субъектом Российской Федерации, участвующим в апробации механизма оценки регулирующего воздействия. В 2011 году в Свердловской области проведена экспертиза 200 проектов нормативных правовых актов Российской Федерации.

Для расширения практики ОРВ и внедрения механизмов ее реализации на региональном уровне в отношении областных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ОРВ планируется осуществлять совместно с региональными объединениями предпринимателей на предварительной стадии разработки проектов нормативных правовых актов в целях выявления мнения предпринимательской среды об изменении условий развития экономики Свердловской области в результате принятия нормативного правового акта.

Пунктом 7 протокола заседания Правительственной комиссии по административной реформе от 20.03.2012 N 131 одобрены Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по внедрению процедуры и порядка проведения ОРВ в субъектах Российской Федерации.

В течение 2012 года планируется разработка пакета нормативных правовых актов Свердловской области, предусматривающих:

1) принятие решения о внедрении ОРВ в Свердловской области с определением уполномоченного органа государственной власти Свердловской области по ОРВ и иных участников процесса, области нормотворчества, на которую распространяется ОРВ;

2) установление порядка проведения ОРВ в Свердловской области;

3) организацию выполнения процедур ОРВ;

4) разработку типового порядка проведения публичных слушаний.

Проведение мониторинга реализации ОРВ будет способствовать оценке качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений о необходимости внесения дополнений и изменений в порядки проведения ОРВ, публичных слушаний.

Наличие механизмов досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти, осуществляемых в рамках установленных нормативными правовыми актами процедур, и их должностных лиц является необходимым для обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Планируется разработка порядка рассмотрения жалоб и принятия по ним решений, отличного от порядка рассмотрения иных обращений граждан и организаций, обеспечение заявителю возможности обратиться с жалобой в оперативном режиме, в электронной форме, с использованием официальных сайтов органов государственной власти.