Порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета
1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.
2. Последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Министерством посредством проведения плановых, внеплановых, встречных проверок (далее - контрольные мероприятия).
3. Целью контрольного мероприятия является определение целевого характера, результативности и эффективности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета.
4. Контрольные мероприятия проводятся в отношении следующих организаций (далее - объекты контрольных мероприятий):
1) организаций, получающих средства областного бюджета;
2) организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Свердловской области и (или) приобретенные за счет средств областного бюджета;
3) органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета, выделенные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
В рамках контрольного мероприятия Министерство вправе провести контрольные действия в отношении филиалов и представительств объекта контрольного мероприятия, дочерних и зависимых по отношению к объекту контрольного мероприятия хозяйственных обществ, получивших средства областного бюджета от объекта контрольного мероприятия, а также провести самостоятельную проверку дочерних и зависимых по отношению к объекту контрольного мероприятия хозяйственных обществ, получивших средства областного бюджета от объекта контрольного мероприятия.
5. В зависимости от темы контрольного мероприятия проводится комплекс действий по документальному и фактическому изучению:
1) соответствия деятельности объектов контрольного мероприятия учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет;
4) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
5) использования средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета, выделенных местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
6) использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
7) использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
8) формирования и исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
9) соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, государственных гарантий Свердловской области;
10) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
11) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
12) использования областного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, в аренде, безвозмездном пользовании; поступления в областной бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
13) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
14) устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
6. При осуществлении последующего финансового контроля специалисты Министерства, наделенные полномочиями на проведение контрольных мероприятий (далее - специалисты Министерства), вправе:
1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контрольного мероприятия;
2) требовать и получать документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия;
3) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами.