Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В ЧАСТИ ОБОСНОВАННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)


(приложение)

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В ЧАСТИ ОБОСНОВАННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности, установления, изменения и применения цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор), перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), их полномочия.

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой Республики Коми по тарифам (далее соответственно - орган контроля (надзора), Служба).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязательные требования).

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:

а) организация и проведение проверок;

б) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6. Организация и проведение плановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем Службы в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, не являющихся субъектами естественных монополий;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, не являющихся субъектами естественных монополий.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере теплоснабжения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

7. Организация и проведение внеплановых проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Службой предписания об устранении обязательных требований;

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

8. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) анализ информации, размещенной юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликованной в средствах массовой информации.

9. К должностным лицам Службы, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля (надзора), относятся руководитель Службы, заместители руководителя Службы, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Службы, а также иные государственные гражданские служащие Службы, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - должностные лица Службы).