Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета является необходимым условием для стабильного выполнения государственных и муниципальных функций органами государственной власти и органами местного самоуправления Алтайского края, основой для их эффективной работы.
Меры, направленные на обеспечение проведения ответственной и взвешенной бюджетной политики, должны основываться на следующих принципах:
реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
снижение бюджетного дефицита, уменьшение государственного долга;
развитие собственной доходной базы;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной и муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
планирование бюджетных ассигнований, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации;
систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Алтайского края, в том числе с учетом внешних факторов;
создание и поддержание необходимых финансовых резервов (ликвидности).
Для реализации указанных выше принципов планируется:
актуализация Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года;
формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года;
использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти при администрировании налогов и других платежей;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на приоритетных направлениях;
совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, внедрение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;
повышение эффективности мер, направленных на реализацию Закона Алтайского края от 09.12.1998 N 61-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае", в целях стимулирования инвестиционной деятельности по приоритетным направлениям развития Алтайского края, увеличения налогового потенциала региона;
обеспечение формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов;
формализация порядка, критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета;
развитие механизма эффективного управления государственным и муниципальным имуществом (государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и государственными (муниципальными) учреждениями, пакетами акций и объектами недвижимости).
На краевом уровне должны быть созданы необходимые условия для стабилизации доходной базы местных бюджетов, а также устойчивые стимулы для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию.
Увеличение собственной доходной базы краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований может осуществляться по следующим направлениям:
динамичное развитие приоритетных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что будет способствовать увеличению валового регионального продукта и заметному укреплению доходной базы бюджетов;
привлечение инвестиций в развитие экономики Алтайского края, что приведет к росту налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств в крае за счет оказания государственной поддержки предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики, малому бизнесу;
эффективное управление государственной собственностью Алтайского края и муниципальной собственностью муниципальных образований Алтайского края;