Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ (с изменениями на: 01.07.2013)

8. Развитие системы государственного финансового контроля


Внедрение программно-целевых методов планирования краевого бюджета, современных форм финансового обеспечения государственных услуг и реформирование государственных учреждений ставит новые задачи перед системой государственного финансового контроля края.

Необходимость приведения системы государственного финансового контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства выражается в потребности учета различий между казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Так, государственный финансовый контроль деятельности казенных учреждений (за исключением тех, которым будет доводиться государственное задание на оказание государственных услуг или выполнение государственных работ) не претерпит значительных изменений. То есть такой контроль будет, прежде всего, заключаться в проверке достоверности бухгалтерской отчетности и исполнения бюджетной сметы.

В условиях перехода бюджетных учреждений на новые принципы организации деятельности и изменения механизма их финансирования возникает объективная потребность в адаптации системы финансового контроля к указанным изменениям. Государственный финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений должен осуществляться в форме контроля использования субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. При этом основное внимание будет уделяться вопросам полноты и качества выполнения государственного задания и эффективности использования государственного имущества. В отношении деятельности бюджетных учреждений особую актуальность приобретает контроль достоверности и обоснованности кредиторской задолженности, а также соответствие фактического расходования средств утвержденным планам. При этом, безусловно, сохранится контроль за целевым использованием бюджетных средств, в том числе выделенных на содержание и приобретение государственного имущества.

Для устранения дублирования при осуществлении государственного финансового контроля следует разработать систему взаимодействия между органами финансового контроля края: Счетной палатой Алтайского края, комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, главными распорядителями и распорядителями средств краевого бюджета. Подобное взаимодействие возможно путем создания общего координационного органа с привлечением в его состав работников и специалистов других контролирующих и правоохранительных органов края.

В целях совершенствования системы государственного финансового контроля возникает необходимость разработки общих требований к организации проведения контрольных мероприятий и оформлению их результатов, которые могут предусматривать:

определение понятий, целей, задач контрольных мероприятий;

предельные сроки проведения контрольных мероприятий;

единый порядок оформления результатов и реализации материалов контрольных мероприятий.

Необходимо разработать и утвердить порядок осуществления государственного финансового контроля органами, выполняющими функции финансового контроля от имени Администрации края, за деятельностью казенных учреждений, который должен предусматривать:

установление цели, объектов и предметов контроля в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами;

установление требований к методике и порядку проведения контрольного мероприятия;

порядок корректировки сметных назначений по итогам контрольного мероприятия.

Также предполагается разработать и утвердить порядок осуществления государственного финансового контроля органами, выполняющими функции финансового контроля от имени Администрации края, за деятельностью бюджетных и автономных учреждений, который должен предусматривать:

порядок проверки использования средств субсидий, предоставленных на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ), включающий контроль выполнения плановых показателей государственного задания по объему и качеству;

порядок проверки использования средств субсидий, предоставленных на иные цели;

порядок проверки использования иных бюджетных ассигнований, предоставленных бюджетному или автономному учреждению;

методику оценки эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений, предоставляющих социальные (бюджетные) услуги;

методику оценки эффективности использования государственного имущества, закрепленного за учреждениями;

порядок и методику оценки финансового состояния бюджетного и автономного учреждения;

порядок проверки достоверности бухгалтерской и иной отчетности учреждений;

порядок проведения контрольных мероприятий (выездных ревизий и проверок) в бюджетных и автономных учреждениях;

порядок корректировки нормативов финансирования по итогам контрольного мероприятия.

Для проверки качества выполнения государственного задания необходимо предусмотреть и регламентировать порядок привлечения на конкурсной основе независимых экспертных организаций.

Принимаемые меры по развитию и совершенствованию системы государственного финансового контроля в Алтайском крае позволят повысить качество, эффективность и результативность работы органов государственного финансового контроля и в конечном итоге сократить количество нарушений, допускаемых бюджетополучателями.