Основные меры по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края (выполнения возложенных на них функций), в том числе по осуществлению юридически значимых действий, должны быть направлены:
на противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
на сокращение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;
на передачу функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или на размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
на повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти в отношении оптимизации предельной численности работников указанных органов и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
на оптимизацию численности государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
на формирование открытости деятельности органов исполнительной власти, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами исполнительной власти Алтайского края в электронной форме;
на оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти.
Органам исполнительной власти необходимо составлять отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов.
Важной сферой оптимизации деятельности органов исполнительной власти является управление государственной собственностью. Для повышения эффективности работы в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава государственного имущества и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов государственной собственности, оформление прав на них;
проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка эффективности их использования с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
оптимизация сети государственных унитарных предприятий;
совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации);
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного имущества;
формирование экономически обоснованной политики управления государственной собственностью.