Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2011 года N 293


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 27.10.2014 N 498, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.10.2014).
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 27.10.2011 N 611, от 10.04.2012 N 178, от 01.07.2013 N 351)


В целях дальнейшего совершенствования системы управления региональными финансами Алтайского края, в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

краевую программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае на 2011 - 2013 годы;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2013 N 351)

план мероприятий по реализации в 2011 году краевой программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае на 2011 - 2013 годы.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2013 N 351)

2. Органам исполнительной власти Алтайского края руководствоваться положениями вышеуказанной краевой программы при формировании и организации исполнения краевого бюджета, а также при подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Притупова В.Г.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 3 июня 2011 года N 293


КРАЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ


(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 27.10.2011 N 611, от 10.04.2012 N 178,
от 01.07.2013 N 351)


Краевая программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае на 2011 - 2013 годы (далее - "Программа") разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, Стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, одобренной постановлением Администрации края от 28 декабря 2007 года N 622 "О Комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края" для координации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в части использования бюджетных ресурсов.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.07.2013 N 351)

1. Необходимость разработки и реализации Программы


Результатом мероприятий, реализуемых в Алтайском крае, в том числе в соответствии с Концепцией реформирования региональных финансов Алтайского края в 2006 - 2008 годах, стало внедрение таких современных инструментов управления региональными финансами, как:

утверждение методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

ведение реестра расходных обязательств;

подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования;

"монетизация" отдельных мер социальной поддержки;

установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки".

В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления региональными финансами, в Алтайском крае остается ряд требующих решения вопросов, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:

увязка стратегического планирования с бюджетным;

применение раздельного планирования программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов, межбюджетных трансфертов;

сохранение условий для увеличения бюджетных расходов;

формальное и слабо увязанное с бюджетным процессом применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как: ведение реестра расходных обязательств, разработка и реализация ведомственных и целевых программ;

низкая эффективность бюджетной сети;

ограниченное внедрение государственных заданий.

2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является повышение эффективности государственного управления, ориентированного на потребности граждан, улучшение доступности и качества государственных услуг, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Алтайского края.

Для достижения цели Программы необходимо создание (развитие) механизмов, решающих ее основные задачи:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Алтайского края;

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти;

реструктуризация бюджетного сектора;

повышение эффективности распределения бюджетных средств;

оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения;

развитие системы государственного финансового контроля;

реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности;

развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами.

Содержание конкретных мероприятий, направленных на реализацию указанных задач, отражено в соответствующих разделах Программы.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, реализацию соответствующих программ, в том числе адресной инвестиционной.

Конкретные источники затрат утверждаются планом мероприятий по реализации Программы на соответствующий год.

3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Алтайского края


Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета является необходимым условием для стабильного выполнения государственных и муниципальных функций органами государственной власти и органами местного самоуправления Алтайского края, основой для их эффективной работы.

Меры, направленные на обеспечение проведения ответственной и взвешенной бюджетной политики, должны основываться на следующих принципах:

реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;

снижение бюджетного дефицита, уменьшение государственного долга;

развитие собственной доходной базы;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной и муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

планирование бюджетных ассигнований, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации;

систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Алтайского края, в том числе с учетом внешних факторов;

создание и поддержание необходимых финансовых резервов (ликвидности).

Для реализации указанных выше принципов планируется:

актуализация Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года;

формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года;

использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти при администрировании налогов и других платежей;

сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на приоритетных направлениях;

совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, внедрение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;

повышение эффективности мер, направленных на реализацию Закона Алтайского края от 09.12.1998 N 61-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае", в целях стимулирования инвестиционной деятельности по приоритетным направлениям развития Алтайского края, увеличения налогового потенциала региона;

обеспечение формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов;

формализация порядка, критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета;

развитие механизма эффективного управления государственным и муниципальным имуществом (государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и государственными (муниципальными) учреждениями, пакетами акций и объектами недвижимости).

На краевом уровне должны быть созданы необходимые условия для стабилизации доходной базы местных бюджетов, а также устойчивые стимулы для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию.

Увеличение собственной доходной базы краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований может осуществляться по следующим направлениям:

динамичное развитие приоритетных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что будет способствовать увеличению валового регионального продукта и заметному укреплению доходной базы бюджетов;

привлечение инвестиций в развитие экономики Алтайского края, что приведет к росту налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств в крае за счет оказания государственной поддержки предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики, малому бизнесу;

эффективное управление государственной собственностью Алтайского края и муниципальной собственностью муниципальных образований Алтайского края;

проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования, в том числе налогового контроля за использованием крупнейшими налогоплательщиками трансфертных цен;

активизация совместной работы органов исполнительной власти Алтайского края, налоговых и иных контролирующих органов;

мониторинг функционирования крупных и средних предприятий Алтайского края в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов;

целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет Алтайского края;

работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Алтайского края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»