Действующий

О выборах Главы Республики Марий Эл (с изменениями на 22 апреля 2024 года)



Статья 47. Предвыборная агитация


1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.


2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:


а) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов);


б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 45 настоящего Закона);


в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;


г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.03.2015 N 6-З)


д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;


е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.03.2015 N 6-З)


3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 29.12.2016 N 57-З)


4. Предвыборная агитация может проводиться:


а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;