Действующий

Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Республике Калмыкия (с изменениями на 19 декабря 2023 года)



Статья 8. Порядок рассмотрения жалоб Уполномоченным


1. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к уполномоченным органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.


2. К участию в проверке не могут привлекаться органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления, их должностные лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.


3. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный также вправе:


1) беспрепятственно посещать органы государственной власти Республики Калмыкия, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать в установленном порядке территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, общественные объединения;


2) запрашивать и в установленном порядке получать от органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, их должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;


3) получать объяснения должностных лиц органов государственной власти Республики Калмыкия, запрашивать объяснения должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы:


4) проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами, их должностными лицами необходимые для рассмотрения жалобы проверки деятельности органов государственной власти Республики Калмыкия, их должностных лиц;


5) поручать органам государственной власти Республики Калмыкия и подведомственным им учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.


4. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления.


5. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу государственной власти Республики Калмыкия, органу местного самоуправления, их должностным лицам, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.


6. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан:


1) известить заявителя, который вправе ознакомиться с материалами, поступившими по его делу;


2) направить органу государственной власти Республики Калмыкия, органу местного самоуправления, их должностным лицам, в решениях и (или) действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и законных интересов заявителя, заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и законных интересов;


3) направить в уполномоченные государственные органы материалы, полученные в ходе проверки жалобы, если таковые, по мнению Уполномоченного по правам предпринимателей, свидетельствуют о наличии в обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и их должностных лиц оснований для применения указанными уполномоченными органами мер в соответствии с их полномочиями.