Действующий

О выборах Губернатора Сахалинской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Сахалинской области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.


(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 15.05.2015 N 33-ЗО)


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам безвозмездно, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.


3. В целях определения даты публикации на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательная комиссия Сахалинской области по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования проводит жеребьевку. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте избирательной комиссии Сахалинской области.


(в ред. Законов Сахалинской области от 15.05.2015 N 33-ЗО, от 09.02.2024 N 2-ЗО)


4. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный соответственно частями 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.


5. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.


(в ред. Закона Сахалинской области от 13.11.2014 N 68-ЗО)


6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Сахалинской области, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


7. Редакции муниципальных периодических печатных изданий и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 6 статьи 42 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Сахалинской области, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона.


(в ред. Законов Сахалинской области от 11.04.2013 N 30-ЗО, от 13.11.2014 N 68-ЗО)


8. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а если опубликование материала состоится менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.


(в ред. Закона Сахалинской области от 06.03.2019 N 11-ЗО)


8-1. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 8 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, соответствующая редакция периодического печатного издания вправе принять решение о предоставлении оставшейся нераспределенной печатной площади за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь распределяется между указанными зарегистрированными кандидатами на равных условиях путем проведения жеребьевки.