Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения Астраханской области

     

1. Область применения


Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые детям государственными учреждениями социального обслуживания Астраханской области (далее - учреждения).

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к составу, объемам и формам предоставления всего комплекса социальных услуг детям следующих групп, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- детям-сиротам, безнадзорным, беспризорным;

- детям, оставшимся без попечения родителей или нуждающимся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;

- детям, подвергшимся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;

- детям с ограниченными возможностями;

- детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;

- самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;

- детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий;

- детям, оказавшимся в экстремальных условиях;

- детям, проживающим в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- детям, заблудившимся или подкинутым;

- детям - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- детям, отказывающимся жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности детей в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей;

- социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей для их адаптации в среде обитания (обществе);

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития детей, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей;

- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов несовершеннолетних.