Действующий

О выборах Губернатора Калининградской области (с изменениями на 28 мая 2024 года)



Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам безвозмездно, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.


3. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на безвозмездной основе, проводит Избирательная комиссия Калининградской области с участием редакций региональных государственных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 6 статьи 22 настоящего Уставного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии Калининградской области.


(в ред. Уставного закона Калининградской области от 03.03.2017 N 52)


4. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный соответственно пунктами 2 и 5 статьи 46 настоящего Уставного закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.


5. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в пункте 6 настоящей статьи. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Уставных законов Калининградской области от 03.03.2017 N 52, от 08.12.2021 N 37)


6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Калининградской области, а также лица, указанные в пункте 6 статьи 22 настоящего Уставного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Уставного закона Калининградской области от 03.03.2017 N 52)


7. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 8 статьи 47 настоящего Уставного закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Калининградской области, а также лица, указанные в пункте 6 статьи 22 настоящего Уставного закона.


(в ред. Уставного закона Калининградской области от 03.03.2017 N 52)


8. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.


9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 47 настоящего Уставного закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 8 статьи 47 настоящего Уставного закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.


10. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.