Действующий

О выборах Губернатора Волгоградской области (с изменениями на 4 июня 2024 года)



Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет безвозмездно зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного пунктами 2 и 5 статьи 35 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Волгоградской области.


3. Общий объем печатной площади, декларированной редакцией регионального государственного периодического печатного издания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на предоставление этой печатной площади в данном периодическом печатном издании.

3.1. Зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации, сообщив об этом в письменной форме в редакцию соответствующего регионального государственного периодического печатного издания.

(п. 3.1 введен Законом Волгоградской области от 27.12.2023 N 123-ОД)

4. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, а при проведении повторного голосования не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования Избирательная комиссия Волгоградской области с участием представителей редакций региональных государственных периодических печатных изданий проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии Волгоградской области. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и другие условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.


(в ред. Закона Волгоградской области от 28.03.2014 N 41-ОД)


6. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД)


7. Платная печатная площадь предоставляется редакцией выходящего не реже одного раза в неделю регионального государственного периодического печатного издания в период, указанный в пунктах 2 и 5 статьи 35 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Волгоградской области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(в ред. Закона Волгоградской области от 28.03.2014 N 41-ОД)


8. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 9 статьи 36 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и другие условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(в ред. Закона Волгоградской области от 28.03.2014 N 41-ОД)


9. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, в том числе предоставить за плату иным зарегистрированным кандидатам. Высвободившаяся печатная площадь распределяется на равных условиях в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.


10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 9 статьи 36 настоящего Закона, вправе публиковать предвыборные агитационные материалы на равных условиях оплаты в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 9 статьи 36 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации.