Действующий

О выборах Губернатора Волгоградской области (с изменениями на 4 июня 2024 года)



Статья 40. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(в ред. Закона Волгоградской области от 21.04.2021 N 21-ОД)


1. Кандидаты вправе беспрепятственно изготавливать и распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Волгоградской области от 21.04.2021 N 21-ОД)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).


(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД)


3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Волгоградской области и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Волгоградской области. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД)

4. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все предвыборные агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, а также предвыборные агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9.4 статьи 34 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 9.3 и 9.4 статьи 34 настоящего Закона.

(в ред. Законов Волгоградской области от 21.04.2021 N 21-ОД, от 24.06.2021 N 29-ОД, от 28.05.2022 N 36-ОД, от 16.03.2023 N 22-ОД)

5. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии предвыборных аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных предвыборных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию Волгоградской области. Вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию Волгоградской области должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию Волгоградской области должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.


(в ред. Законов Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД, от 17.11.2017 N 109-ОД, от 21.04.2021 N 21-ОД)

6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 8, 8.1 и 9.1 статьи 34 настоящего Закона, пунктом 4 настоящей статьи.

(п. 6 в ред. Закона Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД)

7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, пунктами 9, 9.3 и 9.4 статьи 34 настоящего Закона.

(в ред. Законов Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД, от 24.06.2021 N 29-ОД, от 28.05.2022 N 36-ОД)

8. В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления по предложению Избирательной комиссии Волгоградской области (по ее поручению - территориальной избирательной комиссии) не позднее чем за 30 дней до дня голосования выделяют на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Такие места должны быть обустроены и удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов кандидатов. Перечень мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов, доводится соответствующей территориальной избирательной комиссией до сведения кандидатов. Кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов.


(в ред. Закона Волгоградской области от 15.10.2012 N 118-ОД)


9. Предвыборные печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Волгоградской области в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение предвыборных печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.


(в ред. Закона Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД)