ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 25 апреля 2012 года 1063-З N 1029-IV
О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О науке и государственной научно-технической политике"
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 года 132-З N 267-III "О науке и государственной научно-технической политике" следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в наименовании слова "Республики Саха (Якутия)" исключить;
б) в части 1 слова "1. Законодательство Республики Саха (Якутия)" заменить словами "1. Законодательство";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящий закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности, в Республике Саха (Якутия).";
2) в статье 2:
а) пункт 6 исключить;
б) пункты 7-16 считать соответственно пунктами 6-15;
в) пункт 17 считать пунктом 16 и в нем слова "на проведение конкретного научного исследования и иные цели в научном процессе" заменить словами ", получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований";
г) пункт 18 считать пунктом 17;
д) дополнить пунктами 18-22 следующего содержания:
"18) коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов;
19) инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях, повышающий эффективность действующей системы;
20) инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;
21) инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг;
22) инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.";
3) статью 19 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности
1. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и может осуществляться Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия), а также физическими и юридическими лицами способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия) посредством финансирования организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, в том числе целевого финансирования конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов.
3. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности может осуществляться государственными фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности (далее - государственные фонды), созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданными юридическими лицами и (или) физическими лицами (далее - негосударственные фонды).
4. Финансовое обеспечение научно-технических программ, сформированных и реализуемых на основе международных и межотраслевых научно-технических соглашений, в том числе научно-технических программ создания новых техники и технологий двойного применения, может осуществляться в порядке долевого участия.
5. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности, которое осуществляется государственными и (или) негосударственными фондами, может осуществляться за счет грантов, передаваемых научным и научно-педагогическим работникам, другим физическим лицам, а также научным организациям, образовательным учреждениям высшего профессионального образования, другим юридическим лицам.
6. Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) или в случае их использования на территории иностранного государства в соответствии с законодательством этого государства, а также на условиях, на которых гранты передаются физическим или юридическим лицам.";
4) дополнить главой 4.1 следующего содержания:
"Глава 4.1. Государственная поддержка инновационной деятельности
Статья 21.1. Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)
Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) устанавливаются Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".
Статья 21.2. Субъекты и формы предоставления поддержки инновационной деятельности
1. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться субъектами государственной поддержки, к которым относятся Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также соответствующие организации, через которые может осуществляться такая поддержка, либо способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Цели и основные направления государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - основные направления государственной поддержки) определяются в рамках Стратегии инновационного развития Российской Федерации.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере государственной поддержки инновационной деятельности является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.
4. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:
1) предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей;
2) предоставления образовательных услуг;
3) предоставления информационной поддержки;
4) предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации;
5) формирования спроса на инновационную продукцию;
6) финансового обеспечения (в том числе субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);
7) реализации целевых программ, подпрограмм и проведения мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации;
8) поддержки экспорта;
9) создания и обеспечения деятельности инфраструктуры;
10) в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5. Поддержка инновационной деятельности в формах, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, может осуществляться органами местного самоуправления.
6. Поддержка инновационной деятельности может осуществляться юридическими и физическими лицами в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Статья 21.3. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области государственной поддержки инновационной деятельности
К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) относятся в том числе:
1) право принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) о поддержке инновационной деятельности;
2) право принятия и реализация программ и проектов Республики Саха (Якутия), направленных на поддержку инновационной деятельности.
Статья 21.4. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)
Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется Республикой Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственных программ, направленных на поддержку инновационной деятельности, а также за счет внебюджетных средств в рамках государственно-частного партнерства с учетом основных направлений государственной поддержки.
Статья 21.5. Оценка эффективности расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности
1. Оценка эффективности расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности (далее - оценка эффективности государственной поддержки), осуществляется в соответствии с настоящей статьей.
2. Оценка эффективности государственной поддержки с точки зрения реализации государственной политики в соответствующей области и достижения поставленных целей осуществляется Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), а также иными органами и организациями в случаях, установленных законодательством.
3. При оценке эффективности государственной поддержки осуществляется проверка выполнения установленного порядка, регламентирующего предоставление такой поддержки, а также соответствие указанного порядка требованиям, установленным статьей 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
4. В случае осуществления оценки (проверки) эффективности государственной поддержки контрольные (надзорные) органы руководствуются положениями федеральных законов с учетом положений статьи 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
5. При оценке эффективности государственной поддержки проверяется наличие и соблюдение утвержденных субъектами государственной поддержки:
1) документов, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;
2) документов, определяющих порядок предоставления государственной поддержки инновационной деятельности.
6. При проверке документов, предусмотренных абзацем вторым части 6 настоящей статьи, устанавливается:
1) их соответствие основным направлениям государственной поддержки;
2) измеримость поставленных целей и задач;
3) возможность определения эффективности предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;
4) взаимосвязь поставленных целей и задач с ключевыми показателями эффективности структурных подразделений и руководящего состава субъекта государственной поддержки, системой мотивации его работников (в случае, если указанное требование применимо к проверяемому субъекту государственной поддержки);
5) наличие системы оценки ответственности за недостижение поставленных целей (в случае, если указанное требование применимо к проверяемому субъекту государственной поддержки).
7. При проверке документов, предусмотренных абзацем третьим части 6 настоящей статьи, устанавливается:
1) наличие внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием ответственных за принятие конкретных решений и санкций за нарушение установленных процедур;
2) прозрачность внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, а также наличие и описание основных этапов предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием предельных сроков их проведения;
3) наличие предусмотренных процедур коллегиального принятия решений и привлечения независимых профессиональных экспертов;
4) соответствие указанных документов требованиям, установленным Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
8. Проверка хода реализации и результатов отдельных инновационных проектов в рамках оценки эффективности государственной поддержки осуществляется только в случае нарушения установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, его отсутствия или отсутствия отдельных документов, определенных статьей 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
9. В рамках оценки эффективности субъектов государственной поддержки проверка хозяйствующих субъектов и физических лиц, непосредственно не получавших государственную поддержку инновационной деятельности, не проводится.
10. При оценке эффективности государственной поддержки учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект.
11. С учетом специфики инновационной деятельности оценка эффективности государственной поддержки осуществляется на основе анализа эффективности формируемых субъектами государственной поддержки совокупностей инновационных проектов, обладающих схожими целями и характеристиками.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.Борисов
г.Якутск,
25 апреля 2012 года
1063-З N 1029-IV
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
официальный сайт Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
http://www.iltumen.ru/ по состоянию на 18.07.2012