Недействующий

О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Статья 31. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в областных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций областных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 28 настоящего закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов губернатора области.

При этом расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих редакций.

3. Общий объем бесплатной печатной площади, которую редакция областного государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

4. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция областного государственного периодического печатного издания проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми кандидатами и определения даты публикации предвыборных агитационных материалов.

При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в части 1 статьи 8 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

5. Редакции областных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.

6. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов.

7. Платная печатная площадь предоставляется редакцией государственного периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 28 настоящего закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, которую проводит редакция государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в части 1 статьи 8 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю областных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 29 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем предоставляемой печатной площади определяют редакции указанных периодических печатных изданий. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 4 настоящей статьи.

Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

9. Если зарегистрированный кандидат откажется от использования предоставленной ему для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

10. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частью 7 или 8 настоящей статьи либо в результате отказа кандидата в соответствии с частью 9 настоящей статьи от использования предоставленной ему печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь распределяется между указанными кандидатами на равных условиях путем заключения договоров.

11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 8 статьи 29 настоящего закона, предоставляют кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.

Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации.

12. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за 2 дня до дня публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

13. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированными кандидатами.

14. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода указанных печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов.

15. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была оплачена публикация. Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена такая возможность. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.