1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим законом порядка выдвижения каждого кандидата. Избирательная комиссия области обязана в соответствии с Федеральным законом, настоящим законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.
2. Избирательная комиссия области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 1, 11,12 части 9 статьи 14 настоящего закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом в соответствии с Федеральным законом, настоящим законом, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 92 статьи 14 настоящего закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 1, 11, 12 части 9 статьи 14 настоящего закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 14 настоящего закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 92 статьи 14 настоящего закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией области.
{часть 2 в редакции закона Еврейской автономной области от 18.07.2014 N 554-ОЗ}
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, избирательная комиссия области создает своим решением рабочие группы из числа членов избирательной комиссии области, работников ее аппарата, членов нижестоящих избирательных комиссий.
4. Избирательная комиссия области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 18 настоящего закона. Избирательная комиссия области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением части 13 статьи 15 настоящего закона;
2) если она собрана с нарушением частей 9 и 10 статьи 15 настоящего закона и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи;
3) если подпись поставлена ранее начала периода выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи;
5) если сведения о депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат неоговоренные исправления и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в избирательной комиссии области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
10. Повторная проверка подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, после принятия избирательной комиссией области указанного в части 9 настоящей статьи решения, может быть осуществлена в судебном порядке.
11. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим законом, или несоблюдения требований настоящего закона к оформлению документов избирательная комиссия области не позднее чем за 3 дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и представленные в соответствии с пунктами 1 и 2 части 9 статьи 14, с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 16 настоящего закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2 - 5 части 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона, настоящего закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 11 части 9 статьи 14 настоящего закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
{часть 11 в редакции закона Еврейской автономной области от 18.07.2014 N 554-ОЗ}